в чем-то похоже, только на деле немного наоборот.
смысл зенгеровской схемы в том, чтобы выпрыгивая из атмосферы, свести торможение к минимуму. смысл создания подъемной силы СА в том, чтобы зацепиться за атмосферу, максимизируя суммарную потерю скорости на торможении.
прикол в том, использование подъемной силы при возвращении с Луны приводит к тому, что траектория в итоге проходит ниже, чем если бы подъемной силы не было. апогей-то ниже получается. то есть, возвращаемый аппарат не выпрыгивает, а подныривает на самом деле.
если представить перегрузку в виде графика, без аэродинамики он имеет вид, похожий на параболу -- перегрузка нарастает до максимума, потом спадает. c использованием подъемной силы у графика срезается верхушка, вместо пика получается плато, близкое к плоскому. это позволяет сбросить больше скорости, чем при чисто баллистическом спуске, не превышая заданного ограничения по перегрузкам/перегреву (перегрев, грубо говоря, пропорционален перегрузке, его можно отдельно не считать).
разумеется, при 11км/с этого выигрыша все равно не хватает на спуск в один заход, но снизить перегрузку до приемлемой позволяет успешно.
а скорость можно прикинуть? еще немного, и у нас наберется вводных для численного моделирования.