Система управления и наведение
РЛС с ФАР "Дон-2Н" типа PILL BOX (г.Софрино Московской обл., обзор 360 град. по азимуту). Полигонный образец РЛС - "Дон-2НП" (полигон Сары-шаган). Более подробно - см.А-135.
Автопилот ракеты 53Т6 - 5А13
Автоматизированная контрольно-испытательная подвижная станция противоракет 53Т6 - 23Д6
ПРС-1 (из описания системы ПРО С-225) - система управления радиокомандная, ответчик (ответственные конструкторы В.И.Толстиков и В.И.Долгих) и автопилот (ответственный конструктор П.М.Кириллов) на борту ракеты разработки ЦКБ "Алмаз". На этапе бросковых испытаний на ракету устанавливалось программное устройство (программник) разработки ОКБ "Новатор" в совокупности с наклонной ПУ программник заменял собой автопилот. С момента выдачи команды "Включение подготовки противоракеты (ПР)" в ЦВК С-225 производятся операции: "обнуление по дальности", выдача текущих команд склонения ПР, определение времени выдачи команды "Пуск", счет обратного времени до выдачи команды "Пуск". Запоминание последнего значения команд склонения производится по сигналу "Пуск принят" - данные значения команд склонения исполняются автопилотом ПР во время работы двигателя, когда радиосвязь с ПР отсутствует. По той же команде ЦВК С-225 запоминает последнее значение "обнуленной дальности". При поступлении сигнала "Отрыв" запускается счетчик полетного времени ПР. После отсечки двигателя устанавливается радиосвязь с ответчиком ПР: по сигналу ответчика определяются координаты ПР, передача команд наведения и других команд происходит по каналу станции передачи команд (СПК). Корректировка траектории полета ракеты осуществляется газодинамическими рулевыми двигателями, вектор тяги которых направлен перпендикулярно продольной оси ПР.
Антенны приемника команд и ответчика расположены попарно по 2 шт на корпусе ракеты, экранирование антенн от плазмы, возникающей при полете ракеты в атмосфере, происходит выпрыском фреона или аналогичной по свойствам жидкости.
Управление ракеты на начальной стадии полета - газодинамическое с помощью впрыска в сопло основного двигателя продуктов сгорания из камеры РДТТ. На конечной стадии полета - газодинамическое с ипользованием импульсных микродвигателей направленных перпендикулярно продольной оси ракеты (вероятно расположены в районе центра масс отделяемой части ракеты).
Базирование
шахтная ПУ 5П77 с ТПК (транспортно-пусковой контейнер) разработки ГСКБ "Спецмаш" под руководством В.Бармина (разработка начата в декабре 1971 г.). Защитное устройство раздвижного типа. Строительство ШПУ начато под Москвой в 1980 г. В 1982 г. велся монтаж оборудования, готовность - 1985 г. ШПУ подобна ШПУ 8ПО84 (?).
Скорость отстрела крышки ШПУ - 0.4 с
Защитное устройство ШПУ ракеты 53Т6 / ПРС-1 / ABM-3 GAZELLE, испытательный пуск 26.10.2010 г., 35-я площадка полигона Сары-Шаган.
Подготовка к испытательному пуску ракеты 53Т6 GAZELLE, 35-я площадка полигона Сары-Шаган, 11.10.2007 г.
Верхний узел фиксации ТПК с ракетой в шахтной ПУ, 2007 г..
По западным данным, к 1990 г. велись НИОКР мобильной модификации с ПУ на базе 6-осного шасси МАЗ-547 аналогичного ПУ БРСД "Пионер" SS-20 (либо речь о ТЗМ ?).
При транспортировке и хранении ТПК с обоих торцов закрывается крышками и имеет сестему термообогрева подключаемую к транспортеру и после установки в шахте. При установке ракеты в шахтную ПУ транспортировочные заглушки на торцах ТПК заменяются на гибкие разрывные мембраны.