Ну, если ты именно это называешь коридором - пусть будет коридором.
Осталось выяснить, как это применимо к чисто орбитальным аппаратам, которые не только у китайцев по хитрой траектории приземляются. Можно, конечно, предположить, что религиозные соображения запрещают использовать аэродинамику исключительно для гиперболических объектов -- так ведь и достаточно детально прорисованная траектория Аполлона-8 тоже ни в какую баллистику не укладывается, даже если обозвать её "коридором".
...зато даёт спускаемому аппарату передышку на остывание после купания в облаке плазмы -- см. также вышецитированного Крафта. Опять же, если бы близкая к горизонтальной (точнее, круговой равновысотной) траектория была более предпочтительной, то непонятно, почему поздейшие Аполлоны начали через повторный выход в космос прогонять. -- На самом деле, конечно, понятно: из-за более мягкого режима нагрева и перегрузок, в т.ч., кстати, и для орбитальных объектов. Просто поначалу боялись из-за недостаточной управляемости выкинуть аппарат на суборбиту, гарантирующую последующее фатальное приземление, а потом вроде как приноровились.
Да это, в общем-то, понятно, особенно если представить, что расход керосина отсутствует и попадающий в воздухозаборник воздух просто чисто магически ускоряется. Если V<Ve, то это будет означать, что воздух после взаимодействия с двигателем не ускорился а наоборот, замедлился, а следовательно, аппарат затормозится. Ну, а керосин входит в формулу чисто по-ракетному, т.к. до истечения из сопла летел внутри аппарата и, следовательно, даст положительный вклад в тягу при любой ненулевой скорости истечения.
Потому-то и приходится возиться с капризным SCRAMJET: в обычном прямоточнике (и, тем более, в турбине) воздух сначала тормозится до дозвуковой скорости, а потом его нужно опять разгонять до скорости не ниже, чем была изначально, что при околоорбитальных скоростях нереально. а в SCRAMJET набегающий поток теряет лишь относительно небольшую часть своей скорости, и его нужно лишь доразогнать, что теоретически возможно при любых скоростях.
Ну, не знаю, не знаю, я ничего не брал, ни в начала, ни в конце. Вот чесслово!![]()



Ответить с цитированием

