Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
Осталось выяснить, как это применимо к чисто орбитальным аппаратам, которые не только у китайцев по хитрой траектории приземляются. Можно, конечно, предположить, что религиозные соображения запрещают использовать аэродинамику исключительно для гиперболических объектов -- так ведь и достаточно детально прорисованная траектория Аполлона-8 тоже ни в какую баллистику не укладывается, даже если обозвать её "коридором".
никто не запрещает, я говорю лишь о том, что не аэродинамика заставляет спускаемый аппарат выпрыгивать из атмосферы. Аполлон-8 ведет себя так же, как любой спускаемый аппарат с небольшим аэродинамическим качеством -- имеет в целом более пологую траекторию торможения. а горбики с нарастающей амплитудой на траектории, которые ты кстати мог заметить, получаются по причине того, что спуск неуправляемый. сначала он забирается немного выше траектории нулевого АК, там постепенно теряет скорость, подъемной силы начинает не хватать, и он сваливается ниже, где атмосфера плотнее. там снова начинает набирать, и т.д.

Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
выпрыгивание-то как раз есть зло (неизбежное, как правило), потому что сокращает эффективный тормозной участок
...зато даёт спускаемому аппарату передышку на остывание после купания в облаке плазмы -- см. также вышецитированного Крафта.
вообще-то, в цитате ничего нет про передышки и остывания. там абляционная теплозащита, вообще-то, охлаждает она себя сама за счет испарения материала в процессе торможения.

Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
Опять же, если бы близкая к горизонтальной (точнее, круговой равновысотной) траектория была более предпочтительной, то непонятно, почему поздейшие Аполлоны начали через повторный выход в космос прогонять.
оптимальна не горизонтальная траектория, а траектория с примерно постоянным скоростным напором. то есть, плавно нисходящая. коридорчик наклонный. при чисто баллистическом спуске траектория загибается вниз, и перегрузки все время возрастают, а при оптимальном остаются постоянными, близкими к максимально разрешенным.

Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
-- На самом деле, конечно, понятно: из-за более мягкого режима нагрева и перегрузок, в т.ч., кстати, и для орбитальных объектов.
правильно! а более мягкий режим и получается при более равномерном торможении.