О да, разумеется.
ВойнаГлобальный Кризис все спишет.
Правда, очень странно, почему "затыкание дырок" происходило... ну, скажем так, очень выборочно.Например, почему вместо провозглашенной некогда реформы образования с переориентированием "на жизнь" у нас продолжились "эксперименты" с ЕГЭ и приучением к "угадыванию" пунктов в тестах - вместо понимания сути изучаемого - кризисом никак не объясняется. Так же, как "вливание" офигительных средств в Сколково и "Роснано" - вместо тех же ныне провозглашенных грантов действующим НИИ. Каким кризисом (кроме того, который в головах, а не на биржах) можно объяснить идиотические по своей непродуманности "телодвижения" в области здравоохранения - тупо продолжали вливать деньги в "технологичность", теряя кадры из-за "дисбалансов" в зарплатах и при этом прохерачивая миллиарды на бесконтрольных тендерах и т.п. (пресловутые томографы - только один случай из многих).
В общем-то кризис был хорошим поводом (не говоря уж - причиной!) для того, чтобы пересмотреть эту самую "банковско-процентную" систему, о вреде которой теперь говорит самолично ВВП уже во второй статье подряд.Смотрим на статью:
http://premier.gov.ru/events/news/17888/При этом в диверсификации экономики мы не можем рассчитывать на протекционистские меры. И не потому, что вступили во Всемирную торговую организацию. Мы вступили туда именно потому, что имеем экономику, сильно зависимую от внешнего рынка и в производстве, и в потреблении. Но высокие импортные пошлины оплачивают наши граждане и наши предприятия. Чрезмерный протекционизм всегда приводит к застою, низкому качеству и высоким ценам.
Операцию "спасти рядового АвтоВАЗа" с миллиардными вливаниями и самолично премьером на "Ладе-Калине" помним?
Простите, а кто именно руководит "представителями государства"?Главная проблема – недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства, от таможенных и налоговых служб до судебной и правоохранительной системы. Если называть вещи своими именами, речь идет о системной коррупции.И каких полномочий в кризис не хватало для борьбы с коррупцией - когда она особо чувствительна и приносит государству наибольшие потери?
Вешать - не наш метод... так что даже сажать с конфискацией не будем - только штрафовать. Если поймаем.
Я уж не говорю о том, сколько чиновников, уличенных в "нецелевой трате средств", в фальшивых отчетах и т.п., продолжает работать на тех же местах. Вон, нашему губернатору Путин лично пообещал голову пересадить за то, что радостно отчитался за работу, которая до сих пор не доделана... и голова на месте, и губернатор - тоже...
Это - система.
У кого есть бОльшие возможности ее изменить?
И где у нас о таких системных переменах?
Не о том же самом говорилось и в 2004-м году? И чем кризис-то мешал это сделать?Мы должны изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную связку правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов. Исключить из уголовного законодательства все рудименты советского правосознания, все зацепки, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников. Все экономические дела должны перейти из судов общей юрисдикции в арбитражные суды. Надо вместе с экспертным сообществом, с судьями, с предпринимателями публично обсудить и внести до конца этого года все необходимые конкретные предложения на этот счет. Уверен: депутаты Государственной думы поддержат такие поправки.
И если есть какие-то сверхпричины, не позволяющие "власть употребить" - господа-товарищи, а куда они денутся-то?
Простите, мы о России говорим?..Необходимо изменить всю идеологию государственного контроля за деятельностью бизнеса, резко ограничив эти функции. Новая стратегия должна основываться на презумпции добросовестности бизнеса – исходить из того, что создание условий для деятельности добросовестных предпринимателей важнее возможных рисков, связанных с недобросовестным поведением.
Первый ваучерный?..средства населения почти не работают на рынке капитала. Это означает, что население не получает своей доли дохода от экономического роста, от увеличения капитализации экономики. Нужны программы вовлечения в инвестиции средств населения – через пенсионные и доверительные фонды, фонды коллективного инвестирования.
За время правления ВВП возникала (и распадалась) просто-таки прорва таких фондов. Интересно, почему население до сих пор им не доверяет?
Не подскажете, под чьим именно надзором несколько лет подряд офигительные потоки денег "замыкались" на тот же ВТБ, кто именно прописывал поведение средств по "нац.проектам" и т.п. именно через... гм... недостаточно удаленные от государства банки?Следует также сокращать присутствие крупнейших предприятий и банков с доминирующим участием государства, а также естественных монополий, включая «Газпром», в капитале других хозяйствующих субъектов, выделить из них непрофильные бизнесы, в том числе медиахолдинги.
Надо ограничить приобретение госкомпаниями новых активов в России. «Киты» не должны мешать нормальному развитию частного бизнеса в своих секторах, оттирать частных предпринимателей от наиболее выгодных проектов.
И под чьим именно мудрым руководством строилась "империя Газпром" в масштабах страны?
У меня такое впечатление, что как раз с началом кризиса за это и надо было браться. И где-то что-то примерно такое и обещалось при предыдущей рокировке. И насчет контроля цен при гос.закупках еще при запуске "нац.проектов" говорилось...Первое. Эффективность расходов. Четкий выбор приоритетов, отказ от всего избыточного. Жесткий контроль за стоимостью и качеством строительства, ценами при госзакупках. А по сути – ликвидация откатов при использовании государственных денег как на федеральном, так и на региональном уровнях. Мы должны с этим справиться, и это позволит нам сэкономить, по оценкам, как минимум 5%, а возможно, и 10% бюджета – от 1 до 2% ВВП ежегодно.
...говорилось, говорилось, говорилось...
Я даже не буду сейчас предполагать, во что выльется такая "монетаризация услуг" - но, граждане-товарищи, меня оч-чень интересуют эти нормативы... потому как сколько сейчас государство выделяет на один "койко-день" больного в мед.учреждении - это даже не смешно. Впрочем, зарплаты врачам - еще менее смешно. Да и систему "деньги платят за больного" мы уже проходили на примере набившего оскомину ОМС - обязательного медицинского страхования граждан. Без полиса - никуда, ага. Но толку что-то от этого не увидели ни больные, ни врачи.В бюджетной сфере требуется решительный отказ от инерции, когда мы продолжаем финансировать учреждения – вместо социальных услуг, которые они должны предоставлять. Везде, где это возможно, надо перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда деньги закрепляются за гражданами, которые обращаются за услугами. Это еще 10–15% внутренней экономии, за счет которой мы, не изымая этих средств из социальных секторов, сможем повысить зарплаты учителям, врачам, профессорам университетов, обеспечить больных лекарствами.
А теперь еще и отойдем от финансирования учреждений... замечательно. Особенно в рассуждении о подъеме здравоохранения на селе и т.п., где тот же ФАП - фельдшерско-акушерский пункт - "оказывает услуги" раз в день какой-нибудь бабке. Так что - и денег ему не давать... а что он один на полста км в окрестностях - ну и нехрен там жить, где даже больниц нету.
Новые эксперименты - они такие увлекательные. А главное - такие простые: меняем правила получения денег - и все само собой...
Особенно меня радует новый нац.проект - "миллион рублей сельскому врачу". Просто роскошный, я в восхищении. Но село жалко, да-с.
В этом месте - поподробнее, пожалуйста: как именно будет "балансироваться" система в стране, число пенсионеров в которой вполне может превышать число работников. Повысим пенсионный возраст выше продолжительности жизни или опустим пенсии ниже прожиточного минимума?Второе. Нужна сбалансированная пенсионная система, что снизит уровень трансфертов из бюджета в Пенсионный фонд.
Или заставим предприятия/работодателей самих платить пенсии тем, кто с них на пенсию уходит?
За время кризиса в эти "черные дыры" утекли миллиарды, если не триллионы, долларов. Почему не был наведен порядок с началом кризиса? Почему под это дело не поменялись "правила игры"?Большой резерв – в наведении порядка с уходом от налогов через фирмы-однодневки, через офшоры. От этого добросовестный бизнес только выиграет, ему не придется конкурировать с теми, кто процветает на махинациях и обмане государства.
Сил не хватило?
А сейчас - хватит? Люди-то все те же... как сам ВВП заявлял - других нет, приходится работать с этими.
О "модернизации экономики" со всем этим делом говорил еще президент Медведев с началом кризиса.Естественное, логичное решение проблемы низкой производительности труда – массовое создание высокопроизводительных – а потому высокооплачиваемых – рабочих мест для образованных и амбициозных людей. Как за счет модернизации существующих, так и за счет открытия новых производств. Как в традиционных, так и в принципиально новых секторах экономики.
Как пишут в титрах - "прошло три года..."![]()




Например, почему вместо провозглашенной некогда реформы образования с переориентированием "на жизнь" у нас продолжились "эксперименты" с ЕГЭ и приучением к "угадыванию" пунктов в тестах - вместо понимания сути изучаемого - кризисом никак не объясняется. Так же, как "вливание" офигительных средств в Сколково и "Роснано" - вместо тех же ныне провозглашенных грантов действующим НИИ. Каким кризисом (кроме того, который в головах, а не на биржах) можно объяснить идиотические по своей непродуманности "телодвижения" в области здравоохранения - тупо продолжали вливать деньги в "технологичность", теряя кадры из-за "дисбалансов" в зарплатах и при этом прохерачивая миллиарды на бесконтрольных тендерах и т.п. (пресловутые томографы - только один случай из многих).
Ответить с цитированием