Ну что, ок, так и запишем в книжечку - табачок врозь.

На заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев рассказал, что экспортные грузы переориентируются на латвийские порты и на Транскаспийский международный транспортный маршрут
...
Глава МИИР уточнил, что в рамках ТМТМ с Азербайджаном, Грузией и Турцией достигнута договоренность о создании совместного предприятия на маршруте по аналогии с Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК).По данным ведомства, у ТМТМ имеется два основных маршрута – это мультимодальный: через морские порты Актау/Курык – далее по фидерной и паромной линии до порта Баку (Алят) и по ж/д Азербайджана и Грузии до портов Батуми и Поти, далее в Европу либо через ж/д Баку – Тбилиси – Карс до турецких портов Стамбул, Мерсин и далее в Европу. При этом расстояние от Актау до Батуми/Поти – порядка 1300 км, из них Актау – Баку – 450 км (морским путем), Баку – Батуми/Поти – 850 км (железной дорогой).
Также есть альтернативный ж/д маршрут в обход Каспийского моря: через ст. Дина Нурпеисова – ст. Самур (Дагестан, РФ) – ст. Беюк-Кясик (Азербайджан) – порт Поти/Батуми – 1792 км.
Наряду с этим глава Мининдустрии сообщил о планах по созданию в морском порту Актау «контейнерного хаба».
https://www.zakon.kz/6010412-prorabo...ustrii-rk.html