Капитан этого мегакорыта - полное дерьмо.
Вместе со старпомом, "упавшим с ним в одну шлюпку".
Раньше таких вешали на реях.
А уровень д*билизма организации борьбы за живучесть корабля просто потрясающий.
Корабль затонул вследствие потери поперечной остойчивости. А это означает, что никакие меры по спрямлению судна, как-то, затопление отсеков по левому борту, к примеру, даже не предпринимались.
Организация борьбы за живучесть на любом судне - обязанность капитана и механика, грубо говоря. При этом решения принимать должен капитан, но обеспечить информацию и выполнение этих решений - механик.
Если капитан съебал со старпомом с корабля, то у меня вопрос: Где старший механик?
Поясняю: Меры по спрямлению остойчивости корабля - наиболее эффективная мера о борьбе за живучесть, однако, в комплексе с остальными мерами, в частности, герметизация отсеков в зоне повреждения корпуса, для предотвращения затопления, ликвидация возгораний, вследствие контакта воды с электрообоудованием...
Да и просто спрямление остойчивости продлевает нахождение судна на плаву и увеличивает возможность спасения людей штатными средствами спасения.
Кстати, "Титаник" потонул по той же причине. Капитану "Титаника" не пришла мысль затопить кормовые отсеки, и сохранить продольную остойчивость корабля. Он мог и не затонуть, или, по крайней мере, продержался бы на плаву очень долго.
При потере любой остойчивости судна, процесс затопления и потери плавучести нарастает лавинообразно, и после определенного момента, зависящего от особенностей конструкции корабля и распределения загрузки, уже никакие меры не дают даже малейшего шанса на спасение корабля, и, соответственно, влекут гибель л/с экипажа, и, в данном случае, пассажиров. По крайней мере, потерь в таких случаях избежать не удается никогда.
Понятие "Аварийная тревога" вбиватся в мозги курсанта очень интересной книжкой. Называется она "РБЖ". В моем случае это была РБЖПЛ. У кого-то другого - РБЖНК.
В ЛЮБОМ руководстве по борьбе за живучесть есть требование, во всем мире: Держать продольную и поперечную остойчивость корабля, поскольку это наиболее эффективная мера сохранения плавучести корабля.
Любой корабль, потерявший остойчивость - обречен. И дело даже уже не в глубине под килем.
В Севастопольской бухте утонул, хотя не погрузился под воду полностью, итальянский военный корабль, ставший "Новороссийском".
Не вдаваясь в причины взрыва, скажу, что организация борьбы за живучесть была хуевая, а командир и командир БЧ-5, очевидно, не знали особенностей корабля досконально.
Корабль погиб от потери поперечной остойчивости, перевернувшись оверкиль в бухте, на лазах всего города.
Причина: конструктивная особенность корабля. Продольные коридоры, в частности, вдоль бортов, без герметичных переборок частично. Взрыв в носовой части, затопление побортно отсеков, оверкиль, гибель л/с которому там делать по мероприятиям по борьбе за живучесть было нечего и они должны были быть сняты с борта. Однако, при всяком отсутствии таковой необходимости, были на борту.
Решение: Эвакуация лишнего л/с с борта корабля, пока это возможно. Затопление отсеков противоположного борта, для спрямления остойчивости.
Результат: Возможное затопление постепенное на ровном киле, с возможностью практически полной эвакуации л/с в ситуации, когда меры по борьбе за живучесть исчерпаны и облегчение подъема судна в последующем для расследование и возможного восстановления.
С "Титаником" тоже можно было вообще не допустить затопления.
Проблема: Пробоина в носовой части достаточно длинного судна. Затопление носовых отсеков, дифферент на нос. Потеря продольной остойчивости. Лавинообразное заопление отсеков, и закономерное утопление, при этом катастрофически быстрое.
Решение: Затопление кормы для спрямления судна, грубо говоря, задрать нос любым способом и ход назад машинами. Сохранение остойчивости продлевает нахождение судна на плаву и облегчает эвакуацию пассажиров и экипажа штатными средствами спасения, либо существенно продлевает возможность дождаться помощи не покидая судно и не падая в холодную воду.
Если ихних капитанов не учат столь очевидным вещам, то хер я соглашусь на какой нибудь круиз....