(задумчиво)
Давно знал, что готов многое простить Игорю Мальцеву просто по умолчанию, за талант и умение обращаться со словом.
Но его рецензия на фильм "Снегирь" (копирую из телеги) - тот случай, когда я спокойно воспринял фразы "ведешь себя, как москвич" и "пидоры московские".
А это, знаете ли, показатель.
"Снегиря" наши пидоры московские назвали лучшим фильмом 2023 года.
"Никто и не сомневался, что по мотивам совершенно гнусного антисоветчика Владимова (естественно, с Украины) «Три минуты молчания» ничего хорошего получиться не могло. Я про фильм «Снегирь», который тут называют «лучшим игровым фильмом», а также «фильмом -катастрофой». Он реально – фильм-катастрофа , только совсем по другому поводу.
Да, спасибо, я сразу узнал Мурманский порт, один из самых неопрятных и мерзких русских портов. Я тут давеча два месяца провел в Мурманске и мне, как специалисту в рыбном промысле буквально за неделю стало ясно, кто тут что ворует в этом городе – почему в России нет краба, хотя его в этих водах, благодаря мудакам- ученым хоть жопой ешь. Одна мафия ворует нашего краба (ни один хозяин «крабовых» схем не живет даже в России, одна Ксеньанатольна, как дура, пыталась выставиться, но, похоже, ее обломали – там губеров обламывают, не то что мажорку-чувиху), другая ворует все остальное. И все помнят как раньше в Мурманске было все, а потом не стало ничего, а что осталось выросло в цене втрое-вчетверо. А объясняют как? Что , дескать, чтобы затариться, надо переться в норвежские воды – вот там – рай, но вот только дизель тратим и поэтому дорого.
Я примерно вам объясняю, как пытаются объяснить авторы фильма – на хрена этот СРТМ-К (снималось реальное корыто под названием «Кепромар») поперся в норвежские воды. А далее гляди, что пишут другие идиоты: «В «Снегире» Борис Хлебников использует образ корабля, чтобы через его путешествие показать судьбу родной страны.» Чо? Хорошо, что смудаку- режиссеру никто не сказал, что все эти средние морозильные траулеры делались в Киеве на заводе «Ленинская кузница», иначе к «судьбе родины» он бы приплел Украину и проклятого Ленина из-за которого в Мурманске нет краба в легальной продаже.
Я смогу всю силовую установку СРТМ разобрать и собрать с закрытыми глазами. Хотя бы потому что занимался на последнем году учебы в Дальрыбе МРХ именно проектом модернизации этого корыта. Которое московское дешевое снобье из числа продюсероф фильма упорно называет «корабль». Але! «Корабль» -это военное корыто, а все остальные корыта – это «судно» Как у вас под койкой. А еще я на нем ходил на краба. НЕ на этом – а на одном из камчатских. В сторону Ичи – там краба до жопы.
Они раскручивают фильм, используя говноформулировки «корабль Снегирь -приют для банды бродяг». Чего-чего? На СРТМе – тяжелая и сложная работа: там полный экипаж до 31 человека. Стоять на вахте 4 через 4 или 6 через 6 задолбаешься – сначала стоишь в машине, потом прешься стоять на промысловую палубу. Надо очень слаженно и четко рулить лебедками и прочими мехами, а тут тебе еще рефрижераторный механик мозги трахает. И волна.
А тут в кадре все бухают, катаются какие-то бутылки по палубе. Чего? Вы пробовали в северные воды пойти с пьяным экипажем? Когда шаг влево-шаг вправо и вот ты уже на ушах. А в зиму еще обледенел и вот уже кверху пузом. По мнится мы в 75-м хоронили ТРИ экипажа- обледенение и пипец. Пьяный кэп? Что может сделать пьяный кэп при малейшем аларме? Ничего. То есть чистое самоубийство. Но ведь идиоту-режиссеру надо показать «путь Родины», а для этого годится любая грязь. Наверное, за это дали «Золотого орла»?
У авторов фильма работа в море (где никто никогда не даст «бродягам» даже заправиться водой и топливом, и вообще на трап не пустят, вообще-то корыто денег стоит) предстает в голове что-то среднее между тюрьмой и армией – где можно издеваться над молодыми и вообще дедовщина.
Тупые московские пидоры, вот что я вам скажу: на судне есть такая вещь – ты сегодня издеваешься над молодым, или вообще ведешь себя, как москвич, а завтра ты совершенно случайно упадешь за борт и последнее, что ты увидишь – лицо человека которому ты нагадил. А за бортом +2 и проживешь ты минуты три. И никто тебя никогда не найдет. Чего и от души желаю всей вашей съемочной и продюсерской группе. Чао.
(Игорь Мальцев, инженер механик по силовым судовым установкам системы МРХ СССР или, как пишут в Германии: Dipl. Ingeneur FH)"