«Коба, вы грешите против дедушки Ленина, который сказал: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Это я о вашем посте, где вы обошли стороной вопрос о Хабенском. Тем временем он сам еще раз подтвердил свою позицию, данную в интервью. И лично для меня – умер. Я понимаю, что для вас он не авторитет, другое поколение, все такое. Но кино-то смотрят миллионы во все времена, и для многих популярные артисты – авторитеты, а сказанное ими больно отзывается в душе».
Однажды я попал в компанию, где было несколько известных актеров, часто играющих роли всяких крутых спецназовских профессионалов…
Ваш Коба.
И речь шла, как раз, о службе в спецназе. И звучали всякие авторитетные мнения, на уровне: «Вот на съемках фильма имярек, нам один инструктор из суперсекретного подразделения "АБВГД" говорил, что у них такое-то делают вот так…»
И дальше они рассказывали и даже показывали, как это самое делают там, откуда был приглашен на съемки тот суперсекретный инструктор. А потом добавляли, что с десятого дубля, при помощи каскадеров, это выйдет красиво.
А я сидел, слушал, и мне было скучно. Потому что эти симпатичные ребята обсуждали конфетку, которую завернули в красивую обертку кинематографа. А в жизни эта конфетка – совсем не такая вкусная, как на экране. И вообще спецназ потому и спецназ, что там служат те, кто готов ломаться за идею. И, будет нужно, за ту же идею безвестно погибнуть. Но если такое показать на экране правдиво – большинство нынешних зрителей просто покрутит пальцем у виска.
Получилось, я заглянул в кривое зеркало. Это не значит, что актеры – дураки и неумехи. У них просто такая профессия – подслащать пилюлю, давая нам иллюзию приобщения к реальности. И эта иллюзия всегда ярче реальной жизни.
В общем, я давно не верю в Деда Мороза. На самом деле, это сосед дядя Вася из квартиры напротив, скандалист и алкоголик. И борода у него из ваты. А подарки ему положили в мешок заранее те люди, которым ты лично симпатичен.
Вспомнил Георгия Жженова. Кем он только не был на экране для нас – и обычным шофером, и геологом, и милиционером, и даже резидентом. Всенародно любимый актер, «зеркало эпохи».
А потом однажды понес такую херню про эпоху, что зеркало его разлетелось на множество мелких и злых осколков. Кто не успел зажмуриться – тому попало в глаз, а потом в сердце. И долго после сидело болезненной занозой.
А вы – «Хабенский». И не такие тузы ломались. Не берите в голову, берите в плечи – шире будут. Это, кажется, тоже сказал дедушка Ленин.