Два вопроса:
1) Сколько нужно людей? 1, 3, 10, 100, 100 000?Потому как сотню русских легко встретить на любом курорте - но сомневаюсь, что Анталия становится в сезон отпусков частью Русского Мира...
Ну, если брать реальные границы субцивилизации, а не идеалистические мечты насчет того, что каждый русский есть частица Русского Мира, и потому - где ступилсапог русского солдатарусский человек, там уже и часть России...
2) Что такое "сохраненная русскость"?Ну, даже не будем брать вечный вопрос, что такое "русскость" вообще...
- но вот эта, сохраненная - что это такое? Мышление на русском языке? - помилуй Бог, но и откровенные русофобы на нем сплошь и рядом думают... Принадлежность к Русской Православной Церкви? - к ней и чуваши принадлежат, отнюдь не теряющие свою чувашскость.
Воздыхания эмигрантов по
хрусту французской булкибелым ночам того еще Петербурга и проч.? Осознание себя кем-то нетитульным и русскоязычным?
Опять-таки - надо очень сильно подумать о разнице между сохранением русскости и консервации своих представлений о ней.Потому как русский народ (и Россия в целом) живет, меняется, обновляется...
...и тут возникает вопрос внеплановый, но примыкающий ко второму: не следует ли заменить "сохраненную русскость" живой связью с Россией как субцивилизацией?
Она ж все-таки надорганизменная система.![]()
Организм, известное дело, состоит из живых клеток, но... он отнюдь не везде, где эти живые клетки присутствуют. Некоторые и после отторжения (хоть искусственным, хоть даже естественным путем) живут какое-то время (в благоприятных условиях - особенно в искусственно созданных - довольно длительное), сохраняют, естественно, тот же геном, но... это уже не часть организма. Это уже оторванные от него клетки. Некоторые из них могут прирасти обратно, а некоторые - нет.
Примерно то же самое - и с "клеткой общества". С индивидуумом - носителем определенногогеномаменталитета, языка и культуры.Вне своей родной системы, потеряв живую связь - он выпадает из этой системы и зачастую становится частью другой.
Или не становится - не может прижиться ни на новом месте, ни на старом. Становится апатридом, "лишенным родины".
При этом, разумеется, имеет определенное значение то, кем человек себя считает, но... без живой связи он консервирует прежний образ родины - а она-то в это время развивается дальше, изменяется, перестает соответствовать образу.
Отсюда, кстати, и частые случаинекропатриотизманостальгии по СССР (по тому запечатленному образу - не по реальной стране с партсобраниями и талонами, а по образу Родины), и поиски "другой мамы" у считающих себя русскими - нынешний образ России (в которой "русскость" - отнюдь не книжная и не "былая", а нынешняя... какая уж есть!
) не соответствует тому, что они для себя рисуют.
По старой памяти или по мечтам - не суть важно. Важно, что для них Россия - не та, что они хотят видеть... ну, значит, и не Россия вовсе, не доросла она еще до мечтаемой России...
...и булки в ней не так хрустят, и войска на параде не так идут, и народ-то какой-то неправильный подобрался - то не за тех голосует, то не хочет бороться за чьи-то мечты...![]()