Вот именно. Говорить о "технологиях" и при этом восхищаться дедами с напильниками и кувалдами - это, знаете ли... м-да, м-да.![]()
Когда напильником и кувалдой один дед может "довести до ума" сверхсложный узел - это не технология. Это мастерство (даже гениальность) одного деда-работяги. Технология - это когда тот же узел прямо с конвейера не нуждается в доработке напильником. И когда выход его с конвейера не упирается в наличие/отсутствие одного-единственного деда на весь завод. Есть технология производства узла - материал такой-то, размер такой-то, допуск такой-то, обработка такая-то - будьте любезны обеспечить ее повторяемость в каждом узле, который не дед с напильником доводит, а инженер-технолог микрометром проверяет: оно? оно! И в десятый раз - оно, и в сотый - оно... и через полсотни лет совсем другие люди, проводив на пенсию последнего инженера, который помнил этого деда, выпускают - и это все еще оно.
Благо в нынешние-то времена, в отличие от дедовой трудовой юности на подставленном к станку ящике - для того, чтобы от дедова напильника производство не зависело, есть все условия. Станки там всякие, производственные линии, программное управление и прочая автоматизация... современные технологии.
В обучении и подготовке кадров для производства, кстати, тоже. И, замечу, в подготовке изделия для серийного производства: оно должно быть расчитано на изготовление, обслуживание и т.д. не инженерами и конструкторами КБ, а выпускниками ПТУ под руководством выпускника техникума.![]()
И, соответственно, ПТУ и техникумы должны готовить с учетом того, что их выпускникам на заводе нужно будет не гайку напильником вытачивать, а включаться в процесс производства высокотехнологичного изделия на современной производственной линии.
Если она есть на заводе, разумеется.
А если нет... впрочем, в каменном веке тоже были свои технологии, и некоторые ими до сих пор восхищаются - ось глечики с Трипиллья яки гарни!![]()