Ежей же только под Москвой было установлено более 37 тысяч 500 штук. И это не считая самих улиц столицы.
Приближаясь к ежу, танкист пребывает в уверенности, что танк просто подомнет его под себя либо сдвинет. Но еж податлив и под ударом лобовой брони начинает перекатываться, уходя под днище. При этом его высота увеличивается, поскольку одна из трех балок поднимается в вертикальное положение. Танк уходит на еже вверх, сцепление гусениц с грунтом резко уменьшается и машина повисает, словно жук на булавке. Инерция движения танка заставляет ежа перекатиться вновь, он возвращается на все три точки опоры, принимая устойчивое положение.
Все. Танк завис и теперь не имеет достаточного сцепления с грунтом. Попытки слезть с ежа приводят только к тому, что гусеницы все больше и больше выбрасывают из-под себя землю. При этом нередко рога попадают между гусеничной лентой и катками, пробивают днище. Еж начинает уродовать ходовую часть танка, рвет гусеницу.
Итак, еж сделал свое дело. Танк неподвижен и представляет собой отличную мишень для противотанковой артиллерии. В этом-то и состоит предназначение данного препятствия.
Становится понятным, почему, после того как немецкие танкисты познакомились с ежами, они отказывались от атаки, только увидев впереди грозную конструкцию.