ЧТО БЫЛО ПОТОМ?
Отходящие от Москвы немцы, бросая вышедшие из строя пушки, танки, автомобили, хозяйственно увозили с собой попавшие в их руки ежи. Велико же было удивление красноармейцев, когда, ворвавшись в Германию, они встретили своих старых знакомых: своё ущербное противотанковое препятствие — бетонные надолбы, называемые хвастливо "зубы дракона", немцы дополняли противотанковыми ежами.
А генерал продолжал выполнять свои обязанности, не требуя за это ни наград, ни славы. В годы войны и после занимал командные должности на фронтах и в центральном аппарате Министерства обороны. В 1950 году ушел в отставку. По здоровью. Из-за многочисленных ран, полученных во всех войнах, из-за трех инфарктов, из-за постоянных волнений и стрессов.
Человек проявляется не только в масштабных, судьбоносных делах, но подчас в самых обыденных, казалось бы, неприметных.
Оказавшись "вне дел", Михаил Львович не смог сидеть сложа руки. Огромные многометровые липы, тополя, клены, создающие сегодня во дворе дома, где он жил, приятную прохладную тень, парковую тишину и уют, 55 лет назад, еще маленькими саженцами, были посажены его руками.
Когда в скорбный октябрьский день 1955 года Министерство обороны предоставило автобусы для желающих проводить генерала в последний путь, не хватило машин. Сотни простых людей, подчас бедных стариков и старушек, живущих по соседству, пришли проститься с очень добрым человеком. Оказалось, многим из них он помогал, доставал дефицитные лекарства, просто делился, чем мог, с совершенно незнакомыми людьми.
Они называли его "наш генерал". И еще — "сыночек".