на содержание органов власти в 2013 году Украина потратит $400 млн (Кабмин, президент, Верховная рада и силовики), а на, скажем, науку – $10 млн. И откуда будут доставать деньги ясно всем – потенциальных бюджетных "терпил" на Украине пока остается около 44 млн человек. Правда по прогнозам экспертов сбережения остались только у 3-5 процентов населения – что тоже делает этот ресурс критически исчерпаемым.
Транзит российского газа тоже не принесет особенных средств – в "Северном потоке" создано уже две нитки, которые снизят объем газотрафика через территорию Украины. И если Москва захочет, то штрафные санкции за недобор газа (Киев намерен закупить 18 млрд кубометров вместо прописанных 33) станут гвоздем в гроб или пулей в затылок для экономики. Как кому комфортнее считать.
По мере того, как Украина будет дешеветь, жизнь здесь будет дорожать. Причем очень быстро – МВФ, которому страна должна выплатить $9 млрд в 2013 году, не проявляет особенного рвения к переговорам о реструктуризации долга. И китайская "форточка возможностей" закрылась – Поднебесная не проявила заинтересованности к инвестированию в украинскую экономику. Деньги теоретически есть у России, но ее условия неприемлемы для Банковой, которая не хочет менять потрепанного журавля финансово-политического суверенитета, на порхающую в небе синицу "генерал-губернаторства".
Доступ к оффшорам на Кипре, куда утекают деньги из страны, никто так и не решился закрыть – несмотря на все бравурные заявления официального Киева. Немудрено – ведь именно туда выводят капиталы все крупнейшие бизнесмены страны, в трудовых книжках которых стоило бы записать должность а-ля "спонсор Партии регионов". Выпускать Тимошенко Виктор Янукович не станет – а, значит, и кредитов со стороны запада ждать не имеет смысла. Поэтому рост тарифов ЖКХ, на котором настаивает МВФ, станет лишь первой ласточкой в череде украинских "реформ" — затем последует рост пошлин, налогов, сборов, штрафов и всего того, что входит в арсенал четырехсот "сравнительно честных способов отъема денег у населения".
Конечно, теоретически украинские власти могут распродать остатки всего, что осталось в ведении государства. Но они этого сделать не смогут. Потому что они не живут и не мыслят в парадигме бизнес-стратегий: они хотят продать землю или железную дорогу в формате сделки, отдав за копейки близким к себе структурам. А эта стратегия не принесет желаемого наполнения в бюджет. А если даже они и продадут ее по рыночным механизмам – это всего лишь отстрочит наступление экономического армагеддона – не более.