Ровно семьдесят пять лет назад родился Владимир Семёнович Высоцкий — едва ли не величайший из романтических актёров и поэтов XX века в нашей стране. К сожалению, на всём протяжении его жизни единственным приемлемым художественным методом у нас считался реализм, а представителям всех прочих методов — классицизма (у нас в этом методе пытался работать, например, Иосиф Александрович Бродский, родившийся через два года и четыре месяца после Высоцкого), романтизма, фантастики — приходилось подвёрстывать свои творческие порывы под этот канон. На мой взгляд, именно это противоречие оказалось первоисточником всех общеизвестных сложностей жизни Высоцкого. И по этой же причине творчество Высоцкого — не точная картина эпохи, а романтическое преувеличение всего бывшего в ней. От преступлений до подвигов. Этим-то преувеличением он нас и привлекает.