Насчет ШНГ (а все представленное - это ШНГ) - году к 2005 - 6 производство вроде как более менее отладили, от детских болезней в принципе исправили. 2009 - й - крайний год выпуска этой версии. С 2010 пошла уже рестайловая (внешне отличается по виду обвеса, решетки радиатора, задним фонарям и блоку фар.)... У нас в эксплуатации были именно рестайловые...
Расссказы о том, как шнива разобралась при выезде из салона относятся, как правило, к первым годам выпуска (2002 - 2003)... Ну или совсем послепразничная смена на конвеере была, но это уже реже было...
Следует учесть, что инженеры ДжиЭм-Автоваза хеб даром не ели и практически каждый год что-то, но в машинке дорабатывали... Вплоть до того, что наша первая 2012 года и нынешняя 2019-го по ощущениям как две разные машины... В общем по каждому году смотреть надо, что и где конкретно допиливали...
Из всех вариантов, последний ИМХО наиболее интересный 98 тыс с 2009 года - почти ни о чем... Лифтованную я бы не рассматривал вовсе... Есть сильное подозрение, что владелец "покатушечник", со всеми отсюда вытекающими и выпадающими последствиями... Ну и делается вся эта кустарщина, как правило, на коленке...
Валкость - аналогично крокодилу, в этом они примерно равны, на уклонах боковых кувыркаться не склонна (все ж таки она чуть шире обычной нивы), но и ощущения не из приятных... В поворотах ведет себя вполне прилично, "экстремальных" ощущений не замечено...
Оно, конечно, да, но как и всякий прочий "колхоз" вызывает определенные сомнения...
Вот это как раз у шнивы, при росте жены (а ездит в основном она) в 160 см - ей комфортно... Мне при 188 - тоже рычаг под рукой, если кресло подвинуть...
Про лед не скажу... Мокрую и/или обледеневшую дорогу держит нормально. При ровном руле и тормозится ровно, практически как по рельсам... Во всяком случае нами склонности к заносу и юзу не замечено...
По ходовке - ничего сильно принципиального нет, см график ТО и в соответствии с ним меняй/обслуживай (ну ежели экстремально не катаешься). Народ часто с амортизаторами играется - масляные или газомаясляные ставят Kayaba, например...
Двигатель - обычный ВАЗовский атмосферный восьмиклапанник ("Ой, а что это у нее двигатель на ВАзовский так похож?" - не забуду эту фразу до конца дней)
Трансмиссия - единый блок раздатки-блокировки с 1 рычагом, в отличие от "нивы"... Некоторые за это с разной степенью силы ругают...
Генератор - уже говорил - можно записывать в расходники, хотя какой попадется, есть хорошие экземпляры (в нашем случае 1 из 3-х).
Расширительный бачек - тоже записывают в расходники, есть (была?) склонность трескаться (особенно у ШНГ)... При том что бачку омывайки, сделанному из того же пластика - пофиг...
Блок фар... про ШНГ не скажу, у нас на РЕШН (фары линзованные) есть со временем склонность течь у пластика блока фар...
Вот еще момент:
У этого лифтованного экземпляра задние фонари не штатные... В принципе они ИМХО получше будут чем штатные у ШНГ (но не у РЕШН), но со временем у них расклеевется корпус блока по шву...
Ну как-то так на вскидку...
Если совсем-совсем подробно надо, то см https://www.chevy-niva.ru/n/index.php - там машинка вся по частям разобрана, только помните, что пишут в основном, либо люди с "очумелыми" ручками, которых хлебом не корми - дай доработать что-нибудь, либо те у кого есть/были реальные проблемы...
У остальных девиз: "Забей и езди!"
З.Ы.
ШНГ - дорестайловая шнива 2002 - 2009 г.в.
РЕШН - рестайловая шнива с 2010...
Да... и еще... с конца 2019 ДжиЭм-Автоваз - на 100% принадлежит АвтоВАЗу... Говорят, что с 21-го на шниве крестов не останется...
З.Ы.Ы.
А вообще...
Шнива-Гавно!!! Папал, так вливайся!![]()