Видите ли, то, что у него слетел кузов с рамы - результат как раз условий этой методики. В частности - особенностей препятствия, особенно - его правильно подобранной высоты.![]()
В общем-то в сети можно найти достаточно много случаев, свидетельств и т.д. ДТП с участием "Патриотов", да и прочих приключений - от пожаров до утоплений.С обещанным всем УАЗам без исключения сдвигом кузова по раме мало кто сталкивается при том ДТП, которое испытание должно изображать - лобовом столкновении с машиной равной массы.
Во-первых, на дорогах не так уж часто бьются друг об друга рамные джипы- гораздо чаще в них влетают машинки пониже, и в этом случае (хотите - могу найти фото) гораздо больше шансов на то, что рама УАЗа пропорет капот и салон обычной легковушки, а то и просто - внедорожник въедет колесом в этот самый салон: такое ДТП в исполнении "Хантера" и БМВ мне и самому довелось видеть. Водитель БМВ погиб на месте, водитель УАЗа отделался ушибами - был не пристегнут.
Во-вторых, при столкновении с грузовиком "лоб в лоб" способна разрушиться любая легковушка. Но некоторые после этого выглядят вот так:
- и, как Вы понимаете, количество звездочек и подушек уже не будет иметь значения...
...а некоторые - вот так:
- столкновение УАЗ-Патриота с лесовозом КАМАЗ, водитель Патриота отделался ушибами и легкими ранами - был пристегнут. Лесовоз, кстати, силой удара опрокинуло:
Происходит это потому, что встречный автомобиль несколько отличается от бетонной стенки.И по месту удара, и по тому, что его конструкции, как ни странно, тоже испытывают деформацию, а сам он - смещается. И вот тут уже имеют значение и размеры автомобиля, и масса, и конструкция.
У УАЗа, разумеется, есть свои недостатки и слабые места, самая большая опасность для него - удар грузовика по касательной в борт:
Как видите, рама и кузов остались на своих местах, но грузовик (Мерседес 817) просто стесал вдоль рамы все до самого сидения водителя. Водитель погиб. Не думаю, что подушки безопасности помогли бы и в этом случае или что водителю "Панды" пришлось бы легче.
Самое же "больное" место УАЗов (как и всех "высоких" внедорожников) - боковой удар или уход под откос с последующим опрокидыванием.
- в этом случае погиб пассажир на переднем сидении: не был пристегнут. Не менее страшный случай:
- удар "Лексуса" в боковину сзади привел к двум переворотам. Погибла девочка, сидевшая без детского кресла и соответствующих ремней. Вывод отца:
http://steer.ru/archives/2007/09/04/003945.phpПатрик - патрик показал себя настоящим мужиком, все принял на себя, он спас 3 жизни, но не смог спасти самую главную. И все ровно он МУЖИК.
Вчера перевезли тещу в московскую больницу. Сегодня похоронили дочку. Патрик убит.
Плохо, на душе гавно, держимся. Друзья и родные помогали.
Отдельное спасибо ВСЕМ, кто оказал помощь на дороге, храни вас бог.
Резюме - пристегивайтесь, это не лишняя деталь автомобиля.
Вот таких выводов от пострадавших - довольно много.
Пристегиваться хоть на УАЗе, хоть на "Паджеро", хоть на "Панде" водителю и пассажирам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Это обычно спасает жизнь даже в случае удара на большой скорости о неподвижное препятствие. Например, в дерево, как этот "Патриот-пикап":
Обратите внимание: сила удара такова, что моторный отсек разлетелся практически в мелкий хлам. Но если Вы посмотрите на боковую проекцию -
- то обнаружите, что кузов все-таки остался на своем месте.![]()
Если бы Вы внимательно прочитали мои требования к машине, то обнаружили бы, что до "говн" еще доехать нужно. По дорогам. И довольно далеко- иначе я взял бы гусеничный вездеход или БРДМку, благо они иной раз по случаю не так уж дорого уходят.
А на дорогах - дураки. Как тот, что на девятке.
В том УАЗе выжили все, только водитель ушибся.Как и в этом:
- УАЗу в лоб пришел бортом выскочивший на встречку при гололеде "Ланос" - кстати, одна из вполне безопасных машин по результатам тестов, и подушки все на месте... В "Ланосе" погибли ВСЕ - водитель, его жена и сын - еще до приезда медиков.
В УАЗе "ранения различной степени тяжести" получили три пассажира. Все живы.
В США в свое время рамные джипы относили к категории "легких грузовиков"...