Ну что, вскрытие показало...
Раму не повело. Аллах акбар... Только чуть позагибало передний участок, 30 см за бампером - лечится кувалдой и сваркой, уже посмотрел-приложился.
Кузов на раме все-таки шелохнулся. Причем не столько на раме, сколько на пластиковом "лифт-комплекте" - не больше чем на 1 см, но сместился, длинные болты погнуло в "шайбах" между железками. Сильно чешу затылок насчет того, не лучше ли будет убрать лифтинг и привести машину куставномузаводскому виду, заодно вернув штатные карданы, включая рулевой. И сделать проставки для защиты баков... Можно, конечно, и просто болты с шайбами поменять, но начинаешь задумываться о том, что было бы, если бы удар был посильнее.
Самая засада - порвало левый "чулок" переднего моста. А он у "Патриота", в отличие от обычных УАЗов, почти не разбирается - "чулки" запрессованы и заклепаны, менять их - геморрой при сифилисе, поскольку нужно будет варить специальный стапель и выдерживать углы с точностью до полградуса, не больше. Не говоря уж о наличии пресса. Не дешевле ли будет купить целиком новый картер моста (15-16 тыров) и перекидать в него начинку? Заодно и подумаем, что там можно сделать с передним дифференциалом, может, вставить что-нибудь новенькое, самоблок, скажем...Варить "чулок" не получится, чугуниевый; новый мост в сборе - 60 тыров, сцуко.
Засада поменьше - погнуло "клюшки" передней подвески, одну сильно, вторую не очень. При цене новых порядка 5 тыр/штука думаю, что проще будет новые-то и поставить, чем махать кувалдой и ставить заведомо ослабленную после деформации ответственную-таки деталь. Поддон картера, кстати, пробило аккурат сместившимся передним мостом - "головой" кардана.
В общем, попадос тот еще. Родственник будет послан искать подработку и работать на запчасти, сцуко... Была мыслЯ плюнуть на всё и продать на разбор, но... машина своя и ее жалко.Купить еще одну такую у меня все равно не будет возможности.
Так что нынешняя идея - разобрать старый гараж, сварить новый, поставить "патрика" над ямой и неспешно, не за один год...
...заодно и перебрать всё, до чего руки дойдут (поддон менять - можно глянуть снизу, как там чего с поршневой, опять-таки сальники проверить и т.д. и т.п.), почистить брюшко от наросшей грязюки, содрать ржавчину, закрасить-промовилить, прокладочки поменять, проводочки, может, какие...![]()
Оно теперь местами и удобнее будет. Вот, например, по пробегу цепь ГРМ пора бы поменять, заодно с натяжителями и всем прочим. А то она, конечно, двойная, но мало ли... На обычной, целехонькой машине удобно подступиться к передней части двигателя практически невозможно. А тут - весь "телевизор" снимать-менять, спереди будет проем размером с ворота до самого движка, так почему бы и не воспользоваться?![]()