Самое интересное, что даже если на новых выборах победит не чавист, а ашкенази Каприлес Радонски, ему ничего не останется как... продолжить политику Чавеса.
Чавес реально изменил к лучшему жизнь бедноты (если не сказать голытьбы) за счёт национализации нефтегаза.
Любой новый президент, который зарубит эту социальнонаправленную политику, подпишет себе приговор. Тем паче, что армия, благодаря тому же Чавесу, состоит из выходцев той самой бедноты-голытьбы.
А по поводу якобы смерти коммунизма, пророчиемой Самогоном, моно сказать так:
Венесуэла Чавеса - не коммунистический режим типа СССР, КНР, Кубы или КНДР. Чавес четырежды избирался народом Венесуэлы на вполне демократических выборах. Несмотря на ожесточённое сопротивление одного государства, которым правят президенты, после которых на трибуне ООН пахнет серой
Полевение Латинской Америки - явление, не вызванное Чавесом, скорее он есть продукт этого тренда. Кроме Венесуэлы такие же радикальные президенты сегодня в Боливии, Эквадоре, Никарагуа (тот самый Даниэль Ортега) и естественно на Кубе. Вполне себе левые режимы также в Бразилии, Аргентине, Уругвае, Парагвае, Перу.
Кроме левизны их, кстати, объединяет нелюбовь, скажем так, к САСШ.
Когда-то в САСШ была доктрина Монро, которая выродилась к XX веку в то, что вся Латинская Америка была фактически колонией САСШ.
Сегодня проамериканские (САСШ) и одновременно правые режимы остались только в Колумбии, Чили, Мексике и Гондурасе.
Латинская Америка выбрасывает неолиберализм на помойку истории, где ему самое место, и смерть Чавеса эти тенденции не развернёт.