Одно из, причем не основное... Основное было приведено раньше... А в данном случае, изначальное значение термина расширительно толкуется и применяется к государству (уделу)... Причем впервые такое толкование применено относительно поздно - на рубеже 11 - 12 в.в. (Любечский съезд 1097 г. - "Каждо да держит отчину свою"...), причем именно применительно к уделу, а не ко всему государству, как существенно позднее (а к государству - московскому - термин стал применяться поскольку выросло оно из удела)...
В том и дело, в том и разница между вотчиной и поместьем, что поместье - не владение(собственность), а пользование... Никакой помещик (хоть бы государев) не был вправе отчуждать поместье, каким бы то ни было образом... И опять таки, лишь с течением времени - к 17 веку, постепенно, правовой статус поместья приближался к вотчине (еще, кстати, серьезный вопрос, как на это процесс повлияли события Спуты), пока Петр их не сравнял вовсе...
Во-первых, а кто сказал, что "феодальная лестница" у нас должны быть такой же четко структурно выраженной, как на картинке в учебнике истории средних веков для 6 класса? Ее и в Европах то такой красивой не было...
Во-вторых, (так, особо не стараясь в поисках):
Дети боярские - это, что называется, на социальном лифте вниз, а "дворяне" - вверхСообщение от БСЭ
...
Ну и еще:
Опаньки... Оказывается у митрополита русского какие-то свои собственные дворяне были, отличные от великокняжеских... А бояре чем хуже?...Положение Вышгорода в то время было незавидным, поэтому он освобождался от уплаты «ордынского выхода» на пять лет (с остальной вотчины князя Михаила Андреевича снималась лишь половина «выхода», и то всего на три года). Впрочем, даже такая льгота не обеспечила покой и порядок в Вышгороде, сохранявшем, наверно, преданность галицким князьям. Намек на это можно усмотреть в событиях, происшедших там около 1451 г. Тогда митрополит Иона обратился к князю Михаилу с жалобой на вышгородских попов и мирян. Оказывается, они убили митрополичьего десятильника конюшего Юрия, который поехал было по «жалованью» Ионы «по десятине», т.е. для сбора податей. Избили они и сопровождавших десятильника митрополичьих дворян («дворян моих перебили, а били, сказывают, насмерть»). Утверждение власти князя Михаила, очевидно, сопровождалось новыми поборами, ложившимися на плечи жителей Выщгорода, что привело к взрыву их недовольства. Митрополит Иона настаивал, чтобы князь Михаил Андреевич впредь не допускал подобных эксцессов и «от тых своих горожане оборонил». Митрополит угрожал, что в противном случае он примет свои меры.
З.Ы.
Кстати, разве, митрополит (возглавляемая им церковь) - не феодал (вотчинник, к тому же)?