Ну, как же? Механиков-водителей, водителей грузовиков с боеприпасами, радистов, санитаров...
Поинтересуйтесь, сколько человек требовалось для обслуживания и перевозки одного орудия крупного калибра и его боекомплекта.К примеру, на одну "великую пищаль" "Инрог" (с ядром "70 гривенок" - всего-то 28,6 кг, средний калибр по нынешим понятиям) в общей сложности расписывалось 74 подводы. На каждую минимум (!) двое ездовых... плюс охрана, потому как она тоже по штату своя полагалась, а не привлекалась из других приказов...
Это вам не гаубицу Д-30 за МТЛБ подцепить, ящики на крышу присобачить - и вперед, с дымком да песнями.
Ну и, опять-таки - тыловое обеспечение, как же без него. От кашеваров до охраны пороховых складов - тоже всё свое. Как и положено.
Вообще же - не такая уж это и большая численность.Особенно если понимать, что это не одна-единственная часть и даже не соединение, а весь род войск того времени.
Походил (с пищалью, например - их довольно быстро научились чуть ли не в сельских кузнях мастерить- вот с порохом было куда сложнее...), попромышлял, не напромыслил себе "палат каменных" - а кушать-то хоцца, и оченно желательно - кажен Божий день, а к сохе или там глину месить возвращаться уже и не так радостно... Опять-таки служивый в государевом войске - это социальный статус (хотя таких слов и не знали
) повыше обычного глиномеса или пахаря.
А что, ни один помещик "за компанию с какими-нть поляками" не хаживал?Таки ой... и князья "перебегали".
![]()