Показано с 1 по 33 из 94

Тема: О пушках и пушкарях из темы про Фарион

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,265
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Конкретные номера расчета, занимаемые двумя пушкарями на орудие. Что они делали? Закладывали порох? Таскали ядра? Пробанивали ствол? Накатывали пушку на место после выстрела и отката?

    Есть, знаете ли, разница между командиром орудия, наводчиком, заряжающим... и в те времена - тоже была.

    Вот, например:
    все то же самое: пушкарь, помощник, и для облегчения труда пара крепких парней, тягу таскать. там просто нечего на нумера расписывать. скорострельность от этого все равно не вырастет -- заряжание с прицеливанием не совмещается.

    по тому уставу, кстати, в случае чего пушкарь и один работал. там где-то упоминалось, что если один заболеет, чтобы пушка не простаивала, второй тоже должен стрелять уметь.


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Кстати, было бы интересно, если бы Вы указали имеющиеся "киноляпы" и анахронизмы.
    я по всяким осязаемым деталям не тяну. ну, если не цепляться к клюквенным единорогам и динамитам, подумал бы насчет орудийных передков, гранулированного пороха, шикарно отполированного канала ствола, картузного заряжания, и типографского бланка у ксивы. то есть, все это как-то где-то около тогда появлялось, плюс-минус лапоть, но шут его знает...

  2. #2
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,706
    Вес репутации
    2107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    в общем, экстенсивное экономическое развитие себя исчерпывает. надо радикально повышать производительность труда, решительно переходить к передовым методам хозяйствования
    - делить владение на административно-территориальные единицы и вместо примитивного сбора дани "с дыма" и т.п. переходить к назначаемым этим единицам обязательным урокам.

    Угадайте, кто на Руси до этого впервые додумался?

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    ведь крестьянин-то все еще свободен, и после уплаты налога ничем вотчиннику не обязан.
    А ниипет, что крестьянин лично свободен. Урок накладывается на всю общину сразу. Оно, конечно, может и целая деревня сняться с места да попробовать откочевать на волю...

    ...куда?

    Гуглокарт еще не придумали почему-то... да и те уроки, которые географии, в сельских школах не ввели. То есть по таежной зоне в общем-то без проблем - собрал манатки и ушел глухими лесами на восток, рек полно, рыбы да зверья хватает, авось да не пропадешь, если руки да голова на месте... на чем новогородская вольница веками и держалась, откровенно похеривая князей.

    А вот чуток южнее, где землица получше - дык, там уже к ХII веку куды не пойди - везде не князь какой-нибудь, так пан или хан. А то и попросту - на шею аркан...

    ...и вся свобода. Мужиков на один торг, девок - на другой, стариков со старухами на месте порешат.

    Каковым полюдьем ни паны, ни ханы, ни родимые князья отнюдь не брезговали: отбежавший из-под чьей-нибудь княжьей руки - никто. Изгой. Законная добыча - если не может защитить себя и свой род. А защищаться одной деревней от набега, да не обострожившись до состояния "града" - ой, непросто было...

    Так что крестьянин, конечно, был вроде бы и вольный, но в то же время - почему-то ежели его брали "от сохи" куда-нибудь (пятерых от сотни, например) - так он и шел, и не сильно рыпался. Хоть на рожон лезть, хоть дороги мостить - шел, милый. Потому как куды ж ты денешься, разве что одного "плохого" князя на другого "хорошего" сменять решишь.

    В Юрьев день, к примеру.

    А кто сильно рыпается - приходит дружина и учит всю деревню уму-разуму. Можно даже князя убить, ога. А чего он, в самом-то деле, беспредельничает, мы тут вольные!

    Ну вот древляне, например, попробовали... общий результат известен?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  3. #3
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,265
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    - делить владение на административно-территориальные единицы и вместо примитивного сбора дани "с дыма" и т.п. переходить к назначаемым этим единицам обязательным урокам.
    ага, круговая порука -- действенно. увеличивает эффективность сбора дани. но в общем-то слабо сказывается на интенсивности самого производства. община за худых расплатится, но в целом вкалывать сильно больше не станет, чтобы в закрома родины рекорды сдавать. до следующего-то наезда когда еще, авось пронесет как-нибудь. или гвоздей не завезут, или черти перепьются...


    кабы можно было из крестьян одними налогами соки жать, никакие помещики и вовсе не нужны были бы. платили бы государевым людям прямо из казны. однако ж, вот...

    вот поставить бы им вертухаев с плетьми, как на плантации у негра дяди Тома, чтоб каждый божий день, от зари до зари. да где ж их набрать столько, на каждую деревню.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Угадайте, кто на Руси до этого впервые додумался?
    сильно давние времена. крепостными еще и не пахло.

    однако, то про сбор налогов, то интерес государственный. а начали мы с закрепощения крестьян, что интерес иной, помещичий. два этих интереса нередко друг другу и противоречили.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А ниипет, что крестьянин лично свободен. Урок накладывается на всю общину сразу. Оно, конечно, может и целая деревня сняться с места да попробовать откочевать на волю...
    не, ну зачем. в нашем климате кочевать не тема, да еще всей деревней, с детками да бабками. почти что как погорели. не поедут. а нечем платить, так и выйдет им недоимка с правежом. ну что ж, помучаются, да и переживут.

  4. #4
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,265
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А ниипет, что крестьянин лично свободен. Урок накладывается на всю общину сразу. Оно, конечно, может и целая деревня сняться с места да попробовать откочевать на волю...

    ...куда?
    кстати, некий исторический пример попался подобного дела.

    Первое прошение о переселении «панцирных бояр» в Сибирь было получено в 1853 г., и в следующем году они уже поселились в Сибири в Ишимском округе. В последующие годы прибывали все новые их группы. Примечателен выезд в Сибирь в 1858 г. «панцирных бояр» Непоротовского общества с Витебщины.

    Дело в том, что они поднялись с места всей сельской общиной. Земли, отведенные этим крестьянам, их не удовлетворили, потому что опытный посев не дал ожидаемого результата. Разведывательные группы крестьян занимались поиском более плодородной земли, в то же время их представители настойчиво отстаивали коллективные интересы перед генерал губернатором Западной Сибири.

    Начальство угрожало применить полицейские меры если они не поселятся в указанном месте — в неплодородных с точки зрения крестьян землях.

    Значительная их часть (500 мужчин). Переселяется на юг, в степные земли и там борется за статус казаков. Благодаря таким крестьянским пополнениям численность сибирского казачества в 40—50-е годы XIX в. значительно возросла. Государство вынуждено было смириться с такими самовольными действиями крестьян.
    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks...y/Chesn/07.php

    да, эпоха не та, и крестьяне не совсем обычные, но само действие вполне реально. почему бы не бывать такому и ранее.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •