немного подробностей. была в те времена такая распространенная практика: вотчинник завещал вотчину монастырю (в оплату "за спасение души"), оговаривая предоставление наследникам какого-нибудь участка на пропитание. по этому условию монастырь пристраивал деток на кусочек их же собственного бывшего наследства, или любом другом, по своему выбору. ясно, что участки они получали отнюдь не за службу монастырю (вообще тут процесс шел в обратном направлении относительно государственной "помещизации") -- хотя оказавшись в столь зависимом положении, могли и привлекаться по надобностям.
в XV-XVI веке практика приобретения земель монастырями достигла таких масштабов, что достигало до третьей части всей земельной собственности в государстве. серьезно урезая базу для раздачи служивым. спохватившись, государство принялось с этим всячески бороться. монастырские с вотчинниками в свою очередь изощрялись в изобретении сложных схем сделок в обход законодательных мер.
http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/35.htmДлинный ряд указов и пространные рассуждения на Стоглавом соборе о монастырских непорядках, не решая вопроса по существу, пробовали различные меры с целью остановить дальнейшее земельное обогащение монастырей на счет служилого класса, "чтоб в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила"; усиливался и правительственный надзор за монастырскими доходами и расходами. Все отдельные меры завершились приговором церковного собора с участием бояр 15 января 1580 г. Было постановлено: архиереям и монастырям вотчин у служилых людей не покупать, в заклад и по душе не брать и никакими способами своих владений не увеличивать; ветчины, купленные или взятые в заклад у служилых людей архиереями и монастырями до этого приговора, отобрать на государя, который за них заплатит или нет - его воля.