...был очень разным.И при нем на заводе в Запорожье вполне могли при помощи болгарского электроинструмента навешивать на корпус местного изготовления мотор из Мелитополя, шины из Ярославля, провода из Еревана, стекла из Саратова и т.д. и т.п. - но это ж была не мерзкая отверточная сборка, а блаженная советская интеграция...
А вот когда в Ульяновске, скажем, на корпус местного изготовления ставят двигатель из Заволжска, электронный блок управления к нему из Нижнего Новгорода, радиатор из Шадринска, шины все из того же Ярославля, кардан из Сызрани и стекла из города Бор Нижегородской области, но - о ужас! - иранскую приборную панель и сидения из Южной Кореи - это богомерзкая отверточная сборка, из-за которой наше население не идет на заводы... а ведь как хочет-то, как рвется - но не дают буржуины клятые!
Непременно надо ставить завод-гигант, который сразу и моторы, и сидения будет на одной площадке делать. Как на ВАЗе; там, правда, особенность была в том, что полный цикл сразу у итальянцев закупали, одним заводом, и первое время отверточно собирали с итальянскими же комплектующими, пока "локализацию" до 100% не довели по мере ввода в строй новых производств. Но гигант, да. И целый город вокруг него, для гиганта построенный и на гиганте держащийся.
Российский Детройт практически.
С ровно теми же, заметим, проблемами - изменился спрос, появились конкуренты - и пиздец, не пара тысяч человек в полумиллионном городе без работы осталась, а сразу пол-города, плюс осталась без денег инфраструктура, с прибыли того же завода поддерживавшаяся. Или вкладывать в поддержаниеублюдочногоубыточного гиганта миллиарды, или оставлять пол-города "призраком" и делать вид, что никаких проблем...
Больше, больше гигантов!
Больше градообразующих предприятий с моногородами вокруг них!
Да здравствуют советские грабли - самые большие грабли в мире!![]()