Из "Патриота-Пикапа", например, офигительная тачанка получилась бы, всяко не хуже душманско-ливийских "Тойот".

Просто большинство того, что сейчас косит под внедорожники - паркетные джЫпы, а армейскому в общем-то рама совсем не помешала бы - чтобы было куда перераспределить чего надо от полезной нагрузки. А то ж поставь в несущую жестянку ДШК - на какой очереди болтики порасшатаются-то?
У буржуёв, кстати, тоже есть машЫнки, изначально под армейские требования делавшиеся, но потом в разной степени "огражданившиеся". Мерседес Гелендваген, например. Но попробуй скажи владельцу Гелика, что ты приехал отобрать его машЫнку для нужд какого-нибудь летехи, под которым старый "бобик" развалился...
Да, кстати, и изначально "гражданские" машины могут очень неплохо себя показать. Та же "Нива", например - которая не "Шеви", а просто 4х4 - ветеран кучи локальных конфликтов.