Тогда надо было брать Одессу, Николаев, Херсон...Мариуполь в этом отношении - "ворота" Донбасса, но не всей Украины. Тем более что за этими воротами есть еще одни - Керченский пролив, сейчас находящийся под полным контролем России.
На днях мне у Эль-Мюрида попалась идея насчет того, что-де Мариуполь - единственный оставшийся у Украины угольный терминал, и потому уголь из ЮАР, мол, больше негде разгружать будет. Ну чо... хреновый из него аналитик, не в первый раз убеждаюсь.
Во-первых, перегрузить уголь в ж/д вагоны можно практически в любом грузовом порту, для этого отдельный терминал не нужен. Грязно, конечно, будет просто ниипически, но кому убирать - найдется.Это для экспорта угля или руды нужен отдельный терминал, где такой насыпной груз надо размещать на площадке, с которой портовый кран будет грейферным ковшом "черпать" - а при ввозе можно прямо из трюма и в полувагон...
Во-вторых, угольные причалы у Украины есть не только в Мариуполе - в порту Южный, например, терминал пока не разбомбили...Там аж 7 причалов под это дело задействовать можно - 5 собственно Южного МТП и 2 специализированного терминала "ТИС-Уголь". А ЮАР-то пока отгружает только одно судно.
Но даже и в этом случае - останутся еще и железные дороги с перевалкой в портах ЕС - хотя бы даже польских. Дороже? Ну, откуда-то деньги гнать уголь через пол-глобуса нашлись...
Так что в этом отношении Мариуполь важнее для независимой Новороссии, чем для Украины. Козырь на переговорах - да, но не козырный туз.