Я думаю, товарищ Сталин умел отличать "оды капитализму" от наблюдения за окружающей действительностью и попыток ее анализа по результатам наблюдений.
Причем именно за "реальностью, данной нам в ощущениях", а не за мечтаниями о том, как хорошо было бы если бы... или - как все плохо, потому что не так, как вот тут хотелось бы... Он вообще был материалист и диалектик, помимо всего прочего.![]()
Более того: если уж говорить о том, что было бы - было бы очень интересно посмотреть на реакцию товарища Сталина, когда он увидел бы, во что эволюционировал построенный им аппарат для реализации диктатуры пролетариата в одной отдельно взятой стране.И какие бы он сделал выводы - в первую очередь как ведущий теоретик коммунизма - из провала попытки построить коммунизм (или хотя бы развитой социализм) не просто революционным путем, а путем насилия несформировавшегося "могильщика капитализма" над всеми остальными - в попытке перепрыгнуть за одно поколение через две формации сразу, на развитие каждой из которых, по классической теории марксизма, могут уходить не годы, а века.
КапитализЬм в марксизЬме - необходимый этап между феодализЬмом и социализЬмом.Поздние идеологи допускали возможность такого перехода при помощи развитых социалистических стран - но практика показала, что эксперимент в большинстве стран, типа того же Афганистана, не удался... или выродился во всяческих "красных кхмеров". Причем нужен этот этап прежде всего для роста производительных сил - вот то, что этот самый рост у капиталистов очень неплохо получается, кагбэ всем очевидно, без экспроприаторов-то и экспроприировать будет некого, чтоб было из чего и на какие грОши Коммуну строить.
Это вот самое, например, вовремя осознали наши тунчжи из Коммунистической Партии Китая - и от эпохи фанатизЬма товарища Мао (при котором про китайскую промышленность и ее возможности даже в СССР ходили обидные анекдоты - типа, "авиации не будет, у По-2 мотор сломался!") перешли к построению хоть и государственного, но капитализЬма.
При сохранении всей, заметим, коммунистической риторики и с соответствующим идейно-догматическим обоснованием под это дело.
Есть мнение, что как раз китайские тунчжи и унаследовали настоящее учение товарища Сталина - потому-то и пришли к успеху там, где мы - еще в эпоху Хрущева - ушли в догматизЬм с элементами троцкизЬма и вместо постепенного развития (см., напр., "Сталинский план преобразования природы") решили в очередной раз прыгнуть выше головы и поперек законов экономики.
И теперь нам придется из своего государственного капитализЬма выковыривать остатки дикости- и становиться на Главную Историческую Последовательность (со сменой формаций по готовности производительных сил и общественных отношений) заново. Чтобы пойти по ней другим путем
- эволюционным вместо революционного.
И вот как дозреем - раньше или позже, так или иначе - до нужной кондиции, так и будет у нас настоящее строительство коммунизма. Такого, например, как у Стругацких в XXII веке нарисован был... тоже не без проблем, заметим, причем для всего человечества оптом. Но - на очень благоустроенной планете.
В точном соответствии с базисной теорией.
А пока... "Над пещерой было написано: "Да здравствует рабовладельческий строй - светлое будущее всего человечества!"(с)- мы тут, сцуко, мало не скатились до неофеодализЬма, а некоторые бывшие республики и без "нео" практически... с соответствующими общественными отношениями, ну очень далекими от сознательного гражданского общества. Каковое является обязательным условием построения социализма, а не его демагогической имитации.
И вот на Западе оно почему-то есть, при всех их клятых, а у нас только-только наметилось в крайние (не дай Бог - последние) годы.
Спасиботоварищугосподину Путину за то, что не мешает волонтерампирожками торговатьмусор в лесу собирать.![]()




Ответить с цитированием