ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Дохляк (14.04.2022)
В Пскове со стиральным порошком, гелями и кондиционерами для стирки на сейчас наблюдается следующая хуйня (для стиральных порошков Ариэль, Мир, Тайд, Персил и т.п.): они все плюс-минус есть в наличии в Пятерочках, Магнитах и прочих Дикси, но все во всех магазах железно подорожали в 2-3 раза по сравнению с началом марта (в зависимости от бренда). Также примерно на столько же почему-то подорожало средство для мытья посуды Фейри.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Дохляк (14.04.2022)
Так тут же это
https://strana.today/news/386219-rec...-v-rossii.htmlПроизводитель презервативов Durex и леденцов Strepsils объявил о передаче своего бизнеса в России
Reckitt Benckiser производит и продает сотни наименований бытовой химии и медицинских препаратов, включая чистящие средства Cilit Bang и Vanish, средство для стирки Calgon, презервативы Durex, средство для ухода за кожей Clearasil, обезболивающее нурофен и леденцы от кашля Strepsils
Дык этож вроде общемировое, я сейчас уже не вспомню где читал, но типа ведущие бренды заявили о подорожании минимум на 40% в европках с апреля.
ЗЫ: Это не "всё дорожает", это раскручивается пружина скрытой инфляции после всех этих "количественных смягчений". Деньги дешевеют.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Valtapan (14.04.2022)
Кстати, кЕтайские аналоги всяких "фейри" и т.п. тоже подорожали, но отнюдь не так сильно - где-то 10-20% прибавили, при том что и были-то дешевле. Мы ими уже несколько лет пользуемся, берем в "ФиксПрайсе" ближайшем - может, и похуже, одной каплей не обойдешься, но в целом работает неплохо и замена себя окупала даже до нынешних плясок со скачками. Точно так же перешли на отечественные аналоги всяческих жЫроудалителей с плиты и т.п. - до этого пользовались израильской бытхимией из "Ленты", пару лет назад наши стали выпускать не хуже. Такое ж едучее, хоть вместо иприта применяй, сцуко.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Принудительная национализация наших элит приносит им дивные открытия каждый день. И порождает не менее дивные реакции.
https://ria.ru/20220414/gvozdi-1783431059.htmlМОСКВА, 14 апр - РИА Новости. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призналась, что для нее стало открытием, что Россия не производит гвозди, а импортирует их.
"Для меня было неким открытием — у нас гвозди импортные, не буду называть страну (откуда идет импорт), догадайтесь с трех раз. Мы даже гвозди не производим в стране, которая выпускает столько металла", - сказала Матвиенко на заседании Совфеда после того, как сенатор Эдуард Россель поднял тему импортозамещения в России.
Спикер призвала привлечь к производству гвоздей малый и средней бизнес, который "наклепает этих гвоздей столько, что завалит всю Россию".
"Это мелкий пример, сколько того, что мы могли бы делать сами и не делаем. Понятно, все не может ни одна страна производить. Но надо сейчас наращивать мускулы и быстрее двигаться вперед", - добавила Матвиенко.
Догадываюсь с первого раза: гвоздями нас заваливает Белоруссия. Обычными строительными (и прочими) гвоздями, очень неплохими, кстати.
Для тетеньки с лазерными сосулями будет еще бОльшим открытием узнать, что для малого бизнеса изготовление стандартных строительных гвоздей в товарных количествах - при наличии конкуренции со стороны нормальных метизных заводов (см. продолжение интеграции с РБ), и при постоянно растущих ценах на металл в мелком опте - мягко говоря, несколько менее выгодно, чем пирожки печь. И даже метизные заводы - те, что остались - предпочитают делать резьбовой крепеж, пружины, всякие вешалки-сушилки и т.д. и т.п. - затраты почти те же, а продукция гораздо дороже получается, ежели опять же с голимым металлом на вес сравнивать...
А так-то да, на высоком государственном уровне решается архиважный вопрос: куда нашей черной металлургии деть металл, внешний рынок которого нам обрубили, а у Китая и своего нынче хватает даже и на экспорт. Поэтому - хоть на гвозди... Или вон недавно предложили строителям с архитекторами ширше использовать железо на стройках. Или ширее. В общем, процесс, обратный хрущевским временам. Как там насчет законов экономики - больше дорогого материала, дороже конечный продуктЪ, меньше на него покупателей... - пока что не выяснили.
До того, насчет чего в курсе даже малый бизнес - из металла надо более сложные изделия делать, чем арматуру и гвозди, и находить баланс цен, чтоб спрос широкий был - наши управленцы пока что как-то не очень. Если так и дальше пойдет - вангую, что наш кровельный и заборный металлопрофиль станет самым тяжелым металлопрофилем в мире, зато будет выдерживать пулю из "калаша" в упор...
Последний раз редактировалось Волгарь; 14.04.2022 в 08:05.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Дохляк (15.04.2022)
Про 40% было в середине марта, правда не в европках, а у нас
https://tjournal.ru/news/562960-proi...-srednem-na-40
P&G повысит отпускные цены в России на 40%. Это следует из письма распространителя продукции американской компании, пишет «Коммерсантъ».
P&G владеет брендами Ariel, Fairy, Tide, Pampers, Gillette, Old Spice, Blend-a-med, Oral-B, Always, Tampax, Head & Shoulders, Pantene и другими. В ближайшее время цены на их продукцию вырастут следующим образом:
средства для стирки — до 30%;
на моющие средства — на 26%;
профессиональные средства для уборки — на 74%;
товары для детской гигиены — на 47%;
продукция для женской гигиены — на 33%;
товары для красоты и здоровья — на 67%;
средства по уходу за волосами — на 63%;
средства по уходу за полостью рта — на 58%;
средства для бритья — на 65%.
На повышение цен повлияло удорожание логистики, стоимости сырья, а также обесценивание рубля.
P&G на фоне «спецоперации» на Украине объявила о приостановке инвестиций в российских бизнес, в том числе в маркетинг и промо. Компания также сократит ассортимент в России, оставив лишь основные средства для здоровья, гигиены и ухода за собой.
Но 40% - это не 2-3 раза
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
V_V_V (14.04.2022)
Прилетело по фондам и организациям:
https://t.me/grodno_specnaz/304518 апреля 2022 г. Министерство юстиции России принудительно исключило из ЕГР 15 представительств представительств МОО и иностранных НГО.
Среди них:
⛔Фонд Карнеги за Международный Мир (США)
⛔«МЕЖДУНАРОДНАЯ АМНИСТИЯ ЛИМИТЕД» (Британия)
⛔«Хьюман Райтс Вотч, Инк.» (США)
⛔«Фонд Фридриха Науманна за свободу» (Германия)
⛔Союз «Фонд имени Фридриха Эберта» (Германия) в РФ
⛔Представительство союза «Фонд имени Фридриха Эберта» (Германия) в Санкт-Петербурге
⛔ОО «Конрад-Аденауэр-Штифтунг е.Ф.» (Германия)
⛔Филиал ОО «Конрад-Аденауэр-Штифтунг е.Ф.» в Москве
⛔«Фонд Ханнса Зайделя» (Германия)
⛔«Фонд Розы Люксембург – Анализ общественного развития и гражданское просвещение» (Германия)
⛔Фонд имени Генриха Бёлля (Германия) в РФ
⛔Немецкое научно-исследовательского сообщество
⛔«Фонд Ага Хана» (Швейцария)
⛔Ассоциация «Вспульнота Польска»
⛔Корпорация «Институт Международного образования, Инк.» (США)
Указанные организации исключены в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства РФ.
Сколько всякой немецкой хуйни было, оказывается... Шольцу - за смехуёчки.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Чехи призадумались...
Металлурги готовятся к кризису, импорт железной руды из-за конфликта затруднен. Каким будет план Б?
13.04.2022
Чешские металлургические заводы корректируют производство и ищут новых поставщиков, пишут Lidovky. Причина — в сокращении поставок железной руды с Украины, которые могут остановиться вообще, а также из России, потому что ЕС объявил ей бойкот. Прекращены и российские поставки металлопроката. Альтернативы есть, но они намного дороже, и ждать их придется очень долго.
Ленка Янчарова (Lenka D. Jančarová)
До начала боевых действий на Украине Чехия получала 75% железной руды с Украины. Остальное к нам поступало преимущественно из России. Но сейчас поставки затруднены. Крупнейшие чешские металлургические заводы вынуждены работать за счет запасов, а также искать новые источники стратегического сырья.
Тршинецкий металлургический завод также вынужден скорректировать производство, чтобы не останавливать работу предприятия. "Производству на заводе ничто не угрожает. Мы наладили производственные процессы таким образом, чтобы оперативно реагировать на развитие ситуации на Украине", — заявила "Лидовкам" пресс-секретарь завода Петра Мацкова-Юраскова. "Мы продолжаем оценивать и следить за ситуацией", — добавила она.
В прошлом году Чешская Республика импортировала с Украины руды примерно на 19 миллиардов крон. Это около половины всего импорта с Украины в Чехию. Вторым крупнейшим поставщиком железной руды для Чешской Республики является Россия, которая в прошлом году импортировала в ЧР руды примерно на три миллиарда крон. Однако теперь ей объявлен бойкот.
Руда из-за океана дороже
Так же, как на Тршинецком металлургическом заводе, к ситуации подошла и металлургическая компания Liberty Ostrava, ранее известная как Arcelor Mittal Ostrava. "Мы ведем переговоры с поставщиками со всего мира, чтобы обеспечить Liberty Ostrava своевременные поставки и достаточные резервы сырья, включая железную руду и каменноугольный кокс", — заявила "Лидовкам" Барбора Черна-Дворжакова, пресс-секретарь компании. Однако подробнее о ситуации с поставками железной руды она прокомментировать отказалась.
По словам председателя правления Металлургического союза Даниэла Урбана, поставки с Украины "не стопроцентны". Царят серьезные опасения, что внезапно оно могут вообще прекратиться. "Фирмы адаптируют объемы производства к поставкам сырья и перспективам. Но если поставки с Украины остановятся, фирмам придется больше сократить производство, работать за счет запасов и ждать руды из-за океана", — объяснил "Лидовкам" Урбан. По его словам, стоимость железной руды определяется, прежде всего, спросом в Китае, потому что он производит и потребляет половину мировой стали.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
https://www.kommersant.ru/doc/5306790Белый дом сообщил, что США не намерены возвращать российским бизнесменам активы, на которые сейчас наложен арест, после того, как разрешится украинский кризис. Советник президента США по нацбезопасности Джей Салливан заявил, что цель американских властей не заключается в том, чтобы возвращать бизнесменам из РФ их активы.
«Наша цель не заключается в том, чтобы возвращать их»,— заявил господин Салливан в ходе выступления в Экономическом клубе Вашингтона (цитата по ТАСС). «Наша цель заключается в том, чтобы использовать их лучше, чем таким образом»,— ответил советник президента на вопрос, могут ли власти США вернуть впоследствии владельцам задержанные активы вроде дорогостоящих яхт.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Спасибо Белому Дому за воспитание наших "бизнесменов"![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Дохляк (15.04.2022)
О рубашке и поддержки.
Сейм Польши отказался вводить запрет на ввоз из России сжиженного нефтяного газа (англ. Liquefied petroleum gas / LPG). По мнению депутатов, такой запрет лишит польских водителей возможности заправляться «более дешёвым топливом». Вот тебе и лидер санкций против России.
Нешуточные страсти кипели в польском Сейме по поводу запрета на импорт сжиженного нефтяного газа, предназначенного для заправки автомобилей. Львиная доля (65%) такого газа в Польше идёт из России, и, в свою очередь, LPG очень популярно среди польских автомобилистов, которые специально переделали свои «самоходы» под газ, поскольку этот вид топлива относительно недорогой.
Однако в законопроект о санкциях, ограничивающий ввоз российских энергоресурсов в Польшу, LPG был внесён в список запрещённых товаров. Неожиданно для депутатов импорт сжиженного нефтяного газа из России начал защищать министр Яцек Сасин.
«Хотя мы за санкции, но считаем, что эта поправка вредная, — заявил чиновник с парламентской трибуны. — Если бы она была принята сейчас, 3,5 миллиона поляков были бы лишены возможности заправляться более дешёвым топливом».
Яцек Сасин пообещал запретить LPG через несколько месяцев, когда Польша расширит собственные возможности по производству этого топлива и приобретёт новых поставщиков. В итоге за отклонение поправки проголосовало большинство Сейма (225 депутатов от правящей партии «Право и справедливость»), а оппозиция в лице «Гражданской платформы» тут же обвинила власти в лицемерии.
«Слушая сегодня пана Сасина о санкциях, я задавался вопросом: я нахожусь в Сейме или бундестаге? — возмущался депутат от партии „Вместе“ Адриан Зандберг. — Мы ведь хотим отрезать Россию от денег? Или нет?»
Ему вторили депутаты от «Гражданской коалиции», считая, что действия правителей должны быть более решительными.
«ПиС против поправки, вводящей эмбарго на сжиженный нефтяной газ. И это сегодня, когда президент Дуда находится в Киеве. А через мгновение опять они [писовцы] придут на пресс-конференцию и будут врать о том, какой мы лидер санкций против России. Лицемеры…» — написал депутат Александр Мишальский.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/04/...ya-avtomobiley
https://rusvesna.su/news/1649996768Британская экономика столкнулась с вызовом, равного которому не было уже несколько десятилетий, при этом местные компании и потребители оказались зажаты между ростом цен и падением реальных доходов, говорится в сюжете телеканала Sky News.
«Товары подорожали, сырье подорожало, и, что особенно важно, подорожали энергоносители и топливо. И это сказывается на стоимости практически всего, что поступает в магазины с полей и заводов. При этом плохая новость состоит в том, что ситуация станет еще хуже», — предупреждает корреспондент Пол Келсо.
Как заявила в эфире телеканала Мариэлла Гэббатт, представитель компании J&B Wilde Fish & Poultry, только расходы на поставки и счета на дизельное топливо выросли на 1,5 тысячи фунтов (около 160 тысяч рублей) в месяц.
«Цены, с которыми мы сейчас сталкиваемся, — это просто пытка. Постоянно спрашивают: почему у вас цены растут, почему так происходит? Потому что нам приходится их поднимать, так как все подорожало как минимум на 25-30%», — пожаловалась она.
В свою очередь, глава лондонской сети кафе Grind Дэвид Абрахамович рассказал, что его бизнес, помимо всего прочего, сталкивается с необходимостью повышать зарплаты и платить больше в фонд национального страхования.
«Огромная инфляция оказывает давление на все, начиная с рабочей силы. Так, затраты на рабочую силу на прошлой неделе выросли на 5%. И это лишь первые изменения в апреле. Товарная цена на кофе — речь идет о кофе, который мы закупаем, — выросла в два с половиной раза по сравнению с тем, что было. Расходы на энергоносители для нас выросли на 50%», — посетовал он.
"Надо терпеть, а то Путин нападет!"(с) - и вообще, если в Британии такое, то попавшая под санкции Россия вообще должна быть вдребезги! Хайли лайкли.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Китайская газета сообщает:
https://tass.ru/ekonomika/14384999?u...rrer=google.ruПЕКИН, 15 апреля. /ТАСС/. Китай не намерен высвобождать часть своих резервов зерновых для облегчения ситуации на европейских рынках, он будет также продолжать закупки на внешних рынках для обеспечения своей продовольственной безопасности. Об этом пишет в пятницу китайская экономическая газета "Цзинцзи жибао".
"Некоторые иностранные медиа в последнее время утверждали, что наращивание китайских зерновых резервов якобы "предварило" [российско-украинский] конфликт, спровоцировав рост цен на глобальном зерновом рынке, они даже призвали Китай высвободить 20% своих запасов зерна для спасения европейского рынка", - отмечает издание, называя эти требования "абсурдными и несостоятельными".
С начала этого года, указывает газета, цены на зерновые в Китае находились под давлением из-за продолжающихся эпидемических ограничений, засухи в Южной Америке и российско-украинского конфликта. КНР, тем не менее, поддерживала стабильность цен на внутреннем рынке.
Однако, подчеркивается далее, "острая нехватка" некоторых сельскохозяйственных продуктов, например, соевых бобов и семян подсолнечника, представляет потенциальную угрозу продовольственной безопасности страны. Резкое снижение запасов зерна "серьезно отразится" на их устойчивых поставках и вызовет рыночные потрясения, полагает издание.
"Поэтому Китай будет делать все от него зависящее для обеспечения собственного зернового производства и поставок импортной сельхозпродукции, чтобы справиться с нынешней неопределенностью в международном положении", - резюмирует "Цзинцзи жибао".
Угадайте с одного раза, где Китай будет закупать семена подсолнечника![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Сегодня доложили: сеть "Магнит", сахар 76 ₽/кг, лежит свободно, никому не нужен...
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Ну, просит же цэевропеец 7 миллиардов долларов. В месяц.
Почему бы и настоящим европейцам не попросить Китай накормить их досыта. На халяву.
![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Негра (15.04.2022)
Оказывается, гвозди-то у нас почти все свои, а вот саморезы...
https://tass.ru/ekonomika/14388753МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Вопрос локализации производства саморезов в России стоит более остро, чем выпуск гвоздей, так как 85% саморезов на российском рынке являются импортными. Об этом ТАСС сообщили в НЛМК.
"Вопрос локализации базовых товаров остро стоит в отношении крепежных изделий из металла. Если в производстве гвоздей российские компании занимают доминирующее положение и закрывают около 80% спроса, то саморезы, а их в нашей стране потребляется почти в два раза больше, - на 85% импортные", - сообщили в компании.
В то же время потребление саморезов в РФ по итогам 2021 года составило 160 тыс. тонн, из которых только 18 тыс. тонн российского производства, отметили в НЛМК.
В компании указали на то, что при невысоком объеме инвестиций в производство и наличии достаточного сырья предприниматели не идут в этот сегмент рынка из-за более дешевого и менее качественного импорта. При этом металлурги обращались в Евразийскую экономическую комиссию для устранения несправедливой торговой практики со стороны импортеров, однако оснований для возбуждения дела в комиссии не нашли. Наряду с этим саморезы не были включены в перечень продукции, которая должна проходить обязательную сертификацию, несмотря на обращения металлургических компаний, добавили в НЛМК.
"У отечественных производителей большой потенциал - собственное сырье, обновленный парк оборудования, лаборатории для проверки качества. Но реализовать его в полной мере можно только при внимании государства к этой проблеме", - подытожили в компании.
Ранее председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко выразила удивление, что Россия импортирует гвозди, являясь крупным производителем металлов.
Ну то есть это государство должно было сделать так, чтобы российские саморезы были лучше и дешевле китайских - а крупный производитель-то здесь при чем?..
...был - в те времена, когда ему можно было не напрягаться и не заморачиваться с выпуском изделий, а гнать металл за валюту на мировой рынок и иметь приятное еще и при переводе валюты в недооцененный рубль через "свои" банки.Да и по ненашим банкам и углам чуток растаскивать...
А теперь - государство, поставь торговый барьер кЕтайцам, у них саморезы слишком дешевые, мы так не хотим, мы хотим равнодоходности с потерянным экспортом же ж!
Могу подсказать два новомодных слова: "операционная эффективность". Пусть найдут хороших менеджеров по этой теме. Именно эффективных- а не продажников.
Кто нашел - поднимает миллионы буквально с пола, на собственном производстве. А на ремонтах, расходниках и т.п. - десятками, кое-где и сотнями миллионов.
В рублях.
Вообще же - просто удивительно, сколь много нам открытий чЮдных готовит санкционный дух. Сколько у нас можно - и прямо вот за год-два, а не за 8 проебанных "как-нибудь так" лет - заместить всякого импорта, сколько прибавочной стоимости обнаружить и выпускать готовых изделий...
...если Запад, милостивец, отец родной - обрубает нам этот самый сырьевой и полуфабрикатный экспорт.
Сам-сам обрубает, даже со всякими собственными причандалами.![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 15.04.2022 в 16:56.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
https://pln-pskov.ru/allworld/444774.htmlМинистерство транспорта Белоруссии распорядилось закрыть с 00:00 16 апреля таможенную границу Евразийского экономического союза в республике для автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Европейском союзе.
Как отмечает «Коммерсант», в министерстве уточнили, что ограничение до 23 апреля не применяется к зарегистрированным в ЕС автомобилям, которые въехали на территорию Белоруссии до 16 апреля.
Транспортные средства, зарегистрированные в ЕС, перевозящие почтовые отправления и живых животных, следуют без ограничений.
Издание напоминает, что 8 апреля таможни стран ЕС, которые граничат с Белоруссией, прекратили допуск автотранспорта оттуда. Данная мера была принята в рамках нового пакета ограничительных мер. Он запрещает доступ российских и белорусских автоперевозчиков на территорию ЕС, «не позволяя им перемещать грузы автотранспортом внутри Евросоюза, в том числе транзитом». В этой связи в отдельных пунктах пропуска образовались очереди.
Белорусские креветки и хамоны - видимо, фсё
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
=FPS= (16.04.2022), Вован Донецкий (15.04.2022)
Как написал один китаец, нынешние санкции поспособствуют похудению мощных государств, а вот маленькие и развивающиеся экономики, просто разорвет. Как того хомячка. Раньше, обезьяна смотрела с дерева, а теперь бежит впереди паровоза.
Пятый пакет санкций Европейского союза в адрес России и Белоруссии добьет умирающий транспортный сектор Литвы. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен финализировала шесть элементов кейса, в том числе — запреты в транспортном секторе.
Глава Минтранса Литвы Марюс Скуодис вынужденно признал:
«Только Lietuvos geležinkeliai („Литовские железные дороги“) потеряют до 65% доходов. Падение не окажется краткосрочным. Если кризис затянется, выбраться из ямы, возможно, не доведется. В долгосрочной перспективе компания прекратит существование».
Пощелкаем костяшками счетов: LG потеряет около 150 млн евро из-за сокращения транзитных грузоперевозок на 48%. В 2021-м ж/д перевалили 51,1 млн тонн грузов, по прогнозам на текущий год сумеют перевезти лишь 26,5 млн тонн.
Из-за введенных Брюсселем и Вашингтоном осенних 2021 года ограничений в отношении удобрений «Беларуськалия» литовские путейцы потеряли 11 млн тонн грузов в год и не получат 61 млн евро доходов. Кроме того, санкции ЕС в отношении владельца литовского производителя фосфатных удобрений Lifosa обойдутся в потерю грузов в объеме 2,6 млн тонн и 12,8 млн евро доходов.
Контрсанкции Минска в отношении Вильнюса касаются запретов на транзит через Белоруссию произведенных в Литве удобрений, нефти и продуктов ее переработки. Литовский бизнес в год теряет 1,4 млн тонн грузов. Только Lietuvos geležinkeliai не получает 17 млн евро. В свою очередь, недавние брюссельские санкционные пакеты не позволяют белорусам перевозить по ж/д лес, щепу и металлы, что ведет к дополнительным потерям 1,97 млн тонн грузов и 10,9 млн евро. Из-за санкций ЕС в отношении российского угля Литва утратила транзит еще 2,5 млн тонн «черного золота» и потеряет 12 млн евро доходов.
На поиск альтернативных стабильных грузоотправителей/получателей уйдет не менее пяти лет. Их в данный момент просто не существует в природе, говорят чиновники Министерства транспорта. Кабинет во главе с премьером Ингридой Шимоните первым в Европе внедряет ограничения, но совершенно не в состоянии предложить никаких вариантов:
«В данном случае речь в основном идет о частных компаниях, благополучием которых должны озаботиться руководители. Надо искать новые рынки, другие точки приложения сил, а не надеяться на помощь правительства».
В парламенте Литвы в ходе заседания комитета по бюджету и финансам министр транспорта Скуодис высказался в том духе, что «не все так плохо, как может показаться: для улучшения ситуации имеются невостребованные местные резервы в размере более чем миллиона тонн грузов». Как мечтатель с вильнюсской площади Винцаса Кудирки, где расположен комплекс правительственных зданий, сумеет одним миллионом тонн для минимизирования убытков заткнуть прореху в 24,6 млн тонн, уму непостижимо.
Литовский транспорт буквально задохнулся в объятиях Брюсселя. На том же парламентском совещании глава Минтранса попросил у правительства:
«Из госбюджета дайте перевозчикам 100 млн евро субсидий. Это минимальный размер помощи, остальное они сделают сами».
Как показывает местный опыт, «сами» в состоянии лишь увеличить тарифы на грузо- и пассажироперевозки, свести к нулю объемы текущего ремонта дорог и ж/д путей, тягачей и подвижного состава, «оптимизировать количество рабочих рук» — то есть выбросить людей на улицы за ненадобностью.
Мы сделали акцент на железнодорожников, однако в одинаковом с ними положении находятся компании автоперевозчиков и портовики Клайпеды. Морской порт фактически утратил российские и белорусские грузы, а с ними остановил 30% перевалочных мощностей. Здесь принимали немного судов под российским флагом или зафрахтованных россиянами. Нынче лишились и этих крох. Если прекратятся закупки СПГ у компании «Новатэк», как грозится руководитель Минэнерго Литвы Дайнюс Крейвис, порт вполне в состоянии повторить путь компании Lietuvos geležinkeliai.
Автоперевозчики несут убытки ежемесячно. Тех, кто держится на плаву, добивают требования так называемого «Пакета мобильности ЕС», жестко защищающем интересы водителей от самоуправства работодателей. Литовские дальнобойщики фактически утратили возможность прилично зарабатывать. Потери будут только расти: эмбарго на российские и белорусские грузы, перевозимые в ЕС по автодорогам и морем, введено. Бюджет Литвы лишится 72 млн евро, ущерб понесут логистические терминалы, пострадает не меньше 250 малых и средних автокомпаний. Им грозят ограничения деятельности и банкротства, государству — сокращение бюджетных поступлений и рост безработицы.
Руководитель ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас раздражен:
«Запрет Брюсселя для автомашин и судов ничего не изменит. Мы в Литве думаем, что можно вилами остановить паровоз. На деле решение ЕС равно санкциям против старушки, продающей семечки».
Глава Минтранса Литвы в азарте «борьбы против агрессивной России и ее белорусского вассала» подумывает о механизме блокировки дорог в направлении Калининградской области и в обратном. Здесь ничего не получается. Премьер Шимоните ясно дала понять:
«Нельзя в одностороннем порядке прекратить российский транзит в эксклав, потому что это соглашение Европейского союза и России, а не Литвы и РФ».
В контексте происходящего невозможно игнорировать ситуацию вокруг крупнейшего в Литве производителя фосфатных удобрений Lifosa. Завод был важным звеном экспортной цепочки, поставляя 98% продукции в Бельгию, Великобританию, Германию, Испанию, Польшу, Францию, на Украину и другие страны. По данным Минфина Литвы, в 2020 году доходы составили 315,2 млн евро, чистая прибыль — 16,8 млн. Минсоцзащиты сообщает:
«На расположенном в провинции (город Кедайняй, литовская вотчина премьер-министра Российской империи Петра Столыпина) предприятии трудоустроено почти 1 500 человек. Lifosa является образцовым налогоплательщиком».
После начала специальной военной операции России на Украине литовская процветающая градообразующая махина попала под адресованные физическим и юридическим лицам санкции Евросоюза, США и Британии. Акции предприятия принадлежат зарегистрированной в Швейцарии компании EuroChem Group, которая на 90% принадлежит кипрской AIM Capital, управляемой россиянином Андреем Мельниченко.
Правительство механически применило запреты, арестовав счета Lifosa. В парламенте Литвы в данный момент судорожно ломают головы, как в обход ограничений пойти навстречу гендиректору компании Робертасу Проскявичюсу, цель которого сохранить минимум 300 рабочих мест из 1 500 и перезапустить хотя бы 20% мощностей, используя сырье «нероссийского и небелорусского происхождения». Откуда оно станет поступать, сам директор пока не знает.
Остановка имиджевого производства сверхприбыльных фосфатных удобрений в Кедайняй — показательный пример вопиющего головотяпства, которым нынешнее правительство Литвы сильно отличается от всех предыдущих в своем стремлении как можно больнее ущипнуть руководителей Российской Федерации и Белоруссии.
Есть и другая версия: кто-то почти всесильный крутит в Литве шахер-махер. То есть в переводе на русский двух еврейско-немецких корнеобразующих слов «делает мошенничество». Вопреки расхожему мнению, выражение означает не торговую операцию сомнительного характера, а самого инициатора аферы. Кандидатов на эту позицию в литовских верхах больше, чем хотелось бы.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/04/...he-ne-rabotaet
Бургер Кинг в Германии:
![]()
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
graff (16.04.2022)
И куда-же столько водителей призвали в невоюющей стране? Виссинг тайны выдаёт?Министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Фолькер Виссинг предупредил о серьезных проблемах, с которыми сталкивается транспортно-логистический сектор на фоне событий на Украине, отметив, что в настоящее время наблюдаются частые сбои в цепочках поставок и нехватка персонала. Такое мнение он высказал в опубликованном 16 апреля интервью редакционному объединению Redaktionsnetzwerk Deutschland (RND).
«Цепочки поставок сильно нарушены. Шелковый путь используется гораздо меньше, поскольку экспедиторы рискуют, перевозя товары по нему», — подчеркнул Виссинг.
При этом он добавил, что министерство транспорта очень внимательно следит за развитием событий.
«Мы находимся в тесном контакте с пострадавшими отраслями», — заверил министр.
В то же время он указал на то, что события на Украине привели к довольно острой нехватке персонала в Германии и соседней с ней Польше.
«Недостаток квалифицированных рабочих в Польше также влияет на нас», — констатировал Виссинг, уточнив, что сейчас в Польше не хватает около 100 тыс. водителей-дальнобойщиков из-за того, что они были призваны на военную службу. Это, по его словам, примерно 37% всех водителей грузовиков в Польше.
В заключение глава Минтранса ФРГ заметил, что отрасль также страдает от высоких затрат на электроэнергию и срочно нуждается в поддержке.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/04/...y-i-personalom
Dimson (16.04.2022)
есть подозрение, что существенная часть этих дальнобойщиков вполне могла быть украинцами.
Русский человек не терпит расхождения между истиной и реальностью (с) с просторов
Вся та піздота яка сидит у Верховній раді,то всьо має бути стріляне і пижджене..... © Кузьма Скрябін.
Господа, Ваше спокойствие оскорбляет чувства паникующих.
Волгарь (16.04.2022), Негра (16.04.2022), Олег из Донецка (16.04.2022)