Так блогеру и платят не за товар, а за его рабсилу, которую платформа применяет в своем производстве. Платформе нужен трафик. Рядовой блогер продать трафик платформе не может -- он сам его не производит. Трафик получается от работы блогера на платформе в качестве одной из шестеренок. За эту работу блогер и получает свою зарплату, как бы сдельную (по метрикам платформы, составленными с особой креативностью).
Это немного другой вид спорта.
Вот когда он свой текст на рынке выставляет, и на него покупатели приходят -- тогда да, товар произвел. Например, с потолка возьмем, 4 года продавал текста на 40тыр в месяц, на ноуте за 40 тыр. И того, вклад частнособственнического средства производства в стоимость -- 2%. Как-то такая выходит доля капитализмуса в блогерском бизнесе.
Точно так.
"У нас с миллионером возможности равны..."
Возьмем к примеру Пучкова-Гоблина. Мега-блогер с огромной аудиторией. Сидит на ютубе, уйти никуда не может. Некуда. Альтернатива -- коматозный рутубик, посещаемость которого близка к днищу.
Человек, в общем, небедный, студия, аппаратура, персонал, все дела. Но вот не имеет производства полного цикла с выходом на рынок. Потому что это дорого. Не, не дорого -- это ДОРОГО. Капитал нужен, которого нет.
Вопрос рынка в первую очередь. Все важно, как ты сказал, но если рынка нет, то нет товара. На тексты, которые пишет большинство блогеров, рынка нет, и заработать писаниной они могут только работая на платформу.