Отвечает автор:
- Кто позировал для скульптурной композиции?
- И профессиональные натурщики, и девушка из Донецка, с востока Украины, и студентки Академии Глазунова, поэтому образ Славянки у нас слегка менялся во время работы. Пока скульпторы работали, Солдат и Славянка так и стояли, обнявшись. Одеты они, естественно, в одежду того времени – Солдат в шинель и сапоги, Славянка – в длинное платье. В плане композиции авторы не стали ничего изобретать, а запечатлели самый трогательный момент, когда люди сблизились, обнялись, а через секунду расстанутся. И вроде как зрители будут смотреть на них со стороны спин, все равно не стали хитрить, просто постарались вдохнуть чувство в их прощание. Собственно, отталкивались от текста первого куплета: «Наступает минута прощания, \Ты глядишь мне тревожно в глаза, \И ловлю я родное дыхание, \А вдали уже дышит гроза».
Персонажи наши стоят на круге, который расположен на уровне брусчатки того времени. Стоят в середине круга, напоминающего пластинку граммофона, и на ней можно прочитать отдельные куплеты, которых в марше было очень много, и в разных версиях они пелись по-разному. Кроме того, можно прочесть и ноты из марша. По кругу будут стоять гранитные скамьи для зрителей и два фонаря с геральдикой. На одном, где написано – 1914 год, будет Георгиевский крест, венок и оружие – пулемет «Максим», винтовка Мосина и маузеры. А на втором, где указана дата - 1941 год, автомат ППШ, пулемет Дехтярева и Орден Красной Звезды. Эта пара могла так прощаться и в 1941 году, так что «Прощание Славянки» проходит у нас через годы. Солдаты 1941-го были одеты почти в такие же шинели, разве что, длинных платьев тогда не носили... Памятник будет установлен на площади Белорусского вокзала, откуда уходили на фронт поезда.
http://histrf.ru/ru/rvio/activities/projects/item-603