ТИП ИГРЫ: FPS (first person shooter, "стрелялка" от первого лица)
ПРОИЗВЕДЕНА: Ego Software Ltd. при участии Undermind Logic Entertainment.
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: раз вы это читаете, то выполнены.
ПРЕДЫСТОРИЯ. В 2xxx году корпорация "Overmind Solutions" заканчивает работы над новейшими разработками в области фантоматики, искусственного интеллекта 5-го поколения и квантовой телепортации и решает поставить первый опыт по модификации реальности в условную модельную среду. В качестве прототипов были взяты старинные мультфильмы давно не существующей страны. Однако талантливый инженер Хэн Левита, осуществлявший программирование фантомных моделей, слегка изменил программу, и вместо добродушных и милых персонажей мультфильмов жители провинциального городка Москвы, штат Северный Техас, столкнулись с худшим в своей жизни ужасом.
Вы играете от имени бойца отряда особого назначения .... и т.д. и т.п., это и так понятно. На деле оказывается, что в отряд вы попали случайно, уснули в грузовике, который грузили накануне и попадаете в Москву в полном неведении относительно того, что происходит. Вы выбираетесь из остатков горящего грузовика и видите...
УРОВНИ. В игре три основных уровня плюс дополнительный, босс-уровень. В каждом уровне по девять областей, вы можете перемещаться между ними, пока пребываете в пределах одного и того же уровня. Ниже вкратце приведено описание ваших миссий.
УРОВЕНЬ 1. "ДОМ ДРУЗЕЙ". Вы попадаете на окраины Москвы, вооружённый всего лишь гаечным ключом. Это оружие долго будет оставаться вашим любимым, можете поверить на слово. Вам предстоит пробраться и помешать строительству или как минимум открытию Дома Дружбы, зловещей постройке, инкубатору фантомов, с которыми вам постоянно предстоит дело.
УРОВЕНЬ 2. "ВСЁ ДЕЛО В МЕТАЛЛОЛОМЕ". Дом Дружбы успешно разрушен, но вы узнаёте из случайно перехваченной шифровки о том, что оставшиеся в целости фантомы, чтобы возобновить своё воспроизводство, сооружают инкубатор принципиально нового типа. Для этого фантомам необходимо собрать восемнадцать с половиной тонн металлолома. Вам нельзя допустить сбора такого количества металла или, если вы опоздали, разрушить инкубатор.
УРОВЕНЬ 3. "ФАБРИКА ОТХОДОВ". Фантомы отброшены и руины Москвы стали относительно безопасным местом, но новая беда нависла уже над всем остальным человечеством. Согласно указаниям Хэна Левиты, невидимого босса армии фантомов, специально созданная фабрика выливает в реку плоды новейших технологий, химические отходы с протофантомными структурами. Каждый, кто выпьет или хотя бы проведёт долго время в такой воде, превратится сам в фантома. Ваша задача - разрушить фабрику так, чтобы основной резервуар с ядом не вытекли в реку.
БОСС-УРОВЕНЬ. "ШКОЛА ИЛЛЮЗИЙ". Вы благополучно ликвидируете фабрику фантомов, и теперь главное - отыскать Хэна Левиту или как минимум документацию по его работам с тем, чтобы отыскать и обезвредить возможные новые очаги распространения заразы. Следы приводят в скромную, недостроенную на вид школу в соседнем городке. С гаечным ключом и великой целью в сердце вы врываетесь на территорию школьного двора, чтобы положить конец коварным планам Левиты.
РЕАЛИИ ИГРЫ.
ПРОТИВНИКИ
Все фантомы относительно безопасны на расстоянии и легко растворяются слабым раствором перекиси водорода, но вблизи человека они приобретают достаточно устойчивость, чтобы стать серьёзными противниками даже без учёта особых способностей.
Фантом, вступивший с вами в телесный контакт, растворяется - развоплощается - и заражает вас очередной дозой протофантомных структур. Если концентрация их перейдёт критичсекий уровень, вы через определённое время сами станете фантомом. Когда пошёл обратный отсчёт, вам нужно или найти очередной генератор фантомных пузырей, откуда выпускаются очередные фантомы, чтобы использовать его излучение как противоядие, или переждать определённое время по ярким солнечным светом. Примечание: действие игры происходит в основном в сумерках и ночью.
1. ЧЕБУРАШКИ
Эти фантомы существуют в трёх основных модификациях: коричневый, серый и невидимый. Выглядят как забавная игрушка, похожая на бракованного медвежонка с большими ушами. Чебурашки кажутся неуклюжими и передвигаются относительно медленно, однако способны на неожиданные прыжки на большие расстояния.
Коричневый Чебурашка - самый слабый из этих противников, однако в большом количестве способен производить значительные разрушения. Он обычно подстерегает вас в полутёмных местах. Основное вооружение - метательные мандарины. Эти ядовитые плоды обжигают вас соком и способны взрываться в 1/50 случаев. Стойкость: 50.
Серый Чебурашка способен летать, вращая ушами и может десантироваться с игрушечных вертолётов, крыш зданий и других возвышений. Помимо метания мандаринов, этот тип противника способен в прыжке, пролетая мимо, ударять вас зазубренными ушами. Стойкость: 400.
Невидимый Чебурашка способен, кроме бега и полёта, к мимикрии, он использует защитную окраску для маскировки на местности. Помимо арсенала, которым располагают его младшие сородичи. невидимая модификация способна оглушать вас смехом и призывать на помощь до десяти коричневых и до трёх серых сородичей. Стойкость: 2000.
2. КРОКОДИЛЫ
Крокодилы также бывают трёх стандартных модификаций: зелёные, оливковые и чёрные. Эти фантомы способны детонировать, когда их стойкость падает ниже определённого уровня, поэтому стоит обращать внимание на дистанцию.
Зелёный крокодил - мастер скрадывания. Он предпочитает таиться на газонах и среди деревьев. Вооружение: трубка, дым которой ослепляет противника на длительное время, метательная шляпа-бумеранг с металлическим ободом. Стойкость: 250.
Оливковый крокодил - мастер рукопашного боя. Помимо трубки и шляпы, которыми он пользуется редко, вооружён боевой гармонью. Её он использует в двух режимах: в одном меха гармони быстро и значительно удлиняются, нанося по вам удар шипастой клавиатурой. Во втором режиме крокодил играет специальную мелодию, которая привлекает фантомов из ближайших окрестностей, повышает их стойкость и замедляет вашу реакцию. Стойкость: 3000.
Чёрный крокодил - генерал армии фантомов. Вы встретите всего четырёх таких крокодилов за всю игру, но каждый будет для вас непростой задачей. Помимо арсенала предыдущих модификаций, чёрный крокодил способен создавать собственные иллюзорные копии, призывать на помощь Чебурашек и другие типы фантомов, создавать области, покрытые густым дезориентирующим туманом, использовать любые предметы в игровой вселенной в качестве метательного оружия, а также перемещаться между произвольными водными поверхностями. если рядом вода, будьте особенно осторожны! Стойкость: 24000.
3. ШАПОКЛЯК
Этот тип противника относится к разряду диверсантов. Сами по себе Шапокляк относительно слабы, но их особые способности и высоко развитый искусственный интеллект сделают их непростым противником. Этот тип фантомов также есть в трёх модификациях: коричневой, серой и чёрной.
Коричневая Шапокляк - самый слабый противник этого класса. Основное оружие - рогатка, стреляет самонаводящимися камнями, бездонная сумочка (если на вас успели надеть сумочку - для вас игра окончена). Хотя шансы попасть в сумочку невелики, учитывая, что Шапокляк тщательно скрывают своё присутствие, эту опасность нельзя сбрасывать со счетов. Стойкость: 25.
Коричневая модификация Шапокляк одета в коричневую одежду и обычно совершают отвлекающие действия - бьют стёкла, переворачивают мусорные баки.
Серая Шапокляк, помимо модернизированной рогатки повышенной дальнобойности, которая стреляет камнями обычными и осколочными, данный тип противника опасен своим особым оружием, портативным киборгом-терминатором под кодовым именем "Лариска", внешне похожим на крысу. Киборг, взявший след, будет преследовать вас со скоростью, в полтора раза выше скорости вашего бега, способен к прыжкам на дальние расстояния и детонирует при сближении на определённое расстояние. Стойкость - 150, стойкость киборга - 200.
Данный тип противника совершает сложные диверсионные действия: созывает других фантомов, разрушает все места, где вы можете найти заряды для водяного пистолета и ящики с мандаринами, магазины и всё остальное, а также выводит из строя средства передвижения.
Чёрная Шапокляк. Как и чёрная модификация крокодила, существует в одном экземпляре на каждом уровне. Помимо неиссякаемого запаса киборгов и камней, способных преследовать вас вокруг препятствий, чёрная вариация фантома способна дистанционно подрывать мандарины (в том числе те, которые вы взяли про запас), воспламенять все горючие материалы. Кроме киборгов, эта модификация вооружена боевой косичкой - если она пробегает мимо, вы можете распроститься с жизнью, если удар придётся по голове. Стойкость - 4500.
4. ПРОЧИЕ ПРОТИВНИКИ
Пионеры, появляющиеся во втором уровне, оповещают барабанным боем всех фантомов о вашем появлении. Если они приближаются к вам ближе, чем на пять шагов, из вашего рюкзака начинают пропадать металлические предметы. Стойкость - до 20 на единицу.
Туристы-браконьеры ходят по трое, оставляют взрывчатые имитации еды и лекарств, самонаводящиеся самоходные капканы и сети-невидимки, которые связывают вас и подают сигнал звоном колокольчика. Стойкость - до 35 на единицу.
ВООРУЖЕНИЕ
1. Гаечный ключ.. Самое эффективное оружие даже против чёрных крокодилов. Однако следует помнить, что ключ не гарантирует безопасности, поскольку действует только влотную. Основное ваше оружие, доступное с самого начала. Ущерб - от 5 до 50 единиц стойкости в зависимости от силы и состояния здоровья владельца.
2. Водяной пистолет. Слабое на вид оружие способно на значительные опустошения в рядах фантомов, если вы вовремя находите таблетки гидроперита, которые превращают детскую игрушку во внушительное оружие. Дальность действия до 20 шагов, способен на площадное поражение. Вы оцените это уже в пятой области первого уровня, где на вас разом выходит дюжина Чебурашек. Ущерб - от 30 до 120 единиц в зависимости от того, насколько выдохлась перекись.
3. Мандарины. Основное оружие Чебурашек. Вам нужно найти как минимум байкерские перчатки, чтобы пользоваться этим оружием, иначе их сок быстро выведет вас из строя. Прекрасное оружие против скоплений фантомов. Ущерб - до 45 до 450 единиц, радиус действия до 15 шагов.
4. Боевая гармонь. Вы можете использовать её и как щит, и как кастет дальнего действия. Основным достоинством гармони является её значительный ударный эффект, при удачном попадании гармонь, даже если поразила противника не шипами, способна оглушить его. Модификация оружия, "сонные кнопки", позволяют вам играть мелодию, которая замедляет всех окрестных фантомов на несколько минут в 10-20 раз. Внимание: чёрные крокодилы иммунны к этой музыке. Ущерб - от 20 до 90 единиц, в зависимости от состояния здоровья и силы владельца.
5. Боевая шляпа. Как и предыдущие два вида оружия, добывается в бою. Высокоточная наводка делает шляпу мощным оружием при необходимости атаки с большого расстояния. Недостаток: большой вес не позволит вам нести более пяти шляп. Ущерб от 120 до 300 единиц.
6. Рогатка. Если вам удалось добыть рогатку и боекомплект серой модификации Шапокляк, можете считать, что купили себе льготный билет на босс-уровень. Хотя боезапасов к рогаткам мало, их внушительные боевые характеристики позволяют противостоять скоплениям крокодилов и Чебурашек. Ущерб от обычного камня - до 50, от осколочного - от 75 до 400, дальность разлёта осколков 45 шагов.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Дальше - приобретайте игру. Подробное описание уровней, стратегий игры, бонусов и дополнительных уровней не входит в задачу данной рецензии.