ВИСБАДЕН, Германия — Армия США и ее союзники по НАТО приступают к реализации нового плана «Восточная фланговая линия сдерживания», направленного на усиление наземного потенциала и военно-промышленного взаимодействия в рамках альянса, заявил в среду командующий армией США в Европе и Африке на первой конференции Ассоциации армии США LandEuro в Висбадене, Германия.
По словам генерала Кристофера Донахью, в рамках плана по противодействию российским угрозам и обеспечению масштабируемого глобального сдерживания армия и ее союзники по НАТО срочно разрабатывают стандартизированные системы на основе данных, общие пусковые установки и облачную координацию.
Региональные планы разрабатываются уже некоторое время, но армия совместно с НАТО в первую очередь сосредоточилась на государствах Балтии, «чтобы попытаться понять, как на самом деле сделать так, чтобы промышленность и страны точно знали, каковы требования — в конечном итоге это теперь известно как Восточная фланговая линия сдерживания», — сказал Донахью.
«Мы знаем, что нам нужно разработать, и используем тот вариант применения, который заключается в [сдерживании] с земли», — сказал он. «Наземная сфера не становится менее важной, а, наоборот, становится важнее. Теперь можно сбивать пузыри A2AD [препятствующие доступу и воспрепятствующие действиям с воздуха] с земли. Теперь можно захватывать море с земли. Всё это мы наблюдаем на Украине».
Например, отметил Донахью, Калининград, Россия, имеет ширину около 47 миль и окружен со всех сторон НАТО, и армия и ее союзники теперь имеют возможность «снести его с лица земли в неслыханные сроки и быстрее, чем мы когда-либо могли сделать».
«Мы уже это спланировали и уже разработали. Проблема массы и импульса, которую представляет для нас Россия… мы разработали возможности, которые позволят нам гарантированно решить эту проблему массы и импульса», — сказал Донахью.
План включает в себя систему обмена данными. Донахью сообщил, что НАТО уже закупило эту систему, имея в виду Maven Smart System от Palantir — платформу искусственного интеллекта от Palantir, которая обрабатывает огромные объёмы данных и быстро анализирует информацию, помогая военачальникам принимать решения.
«Мы уже точно знаем, что нам делать с облаком, и мы точно знаем тип реальных беспилотных систем, бригад и всего остального, что нам для этого нужно», — сказал Донахью.
В частности, армия хочет, чтобы эти возможности были совместимы с партнёрами по НАТО.
Армия также хочет иметь единую пусковую установку, которая могла бы использоваться как в наступательных, так и в оборонительных целях, а также систему управления огнем, которую могла бы использовать любая страна.
Донахью заявил: «Мы хотим, чтобы все было опционально укомплектовано личным составом», будь то система противовоздушной обороны или система дальнего огня.
«Мы хотим, чтобы это была единая система, при необходимости управляемая человеком, которая сможет принимать боеприпасы из любой страны и стрелять по ним», — сказал он.
Армия хочет снизить стоимость систем.
«Как правило, во что бы вы ни стреляли, из какой бы системы оружия или боеприпасов вы ни стреляли, возможности другого противника должны быть дешевле, чем то, во что вы стреляете», — подчеркнул Донахью.
Донахью признал очевидное наличие бюрократии, но заявил, что со стороны США грядут реформы в таких вопросах, как иностранные военные продажи, и армия сможет двигаться гораздо быстрее.
Обращаясь напрямую к отрасли, Донахью заявил: «Мы чётко обозначили ваши требования, указав именно на то, что нам нужно. … Если вы нам что-то продаёте, оно должно быть совместимым. Вы должны предоставить общий [интерфейс прикладного программирования]. Стоимость должна снизиться».