Защитника положили на землю рядом (местный житель, когда-то тренировался у Петра Гилёва). Кто-то из пассажиров украдкой через стекло сделал снимок: двое лежат в траве, один солдат связывает руки, другой держит пленных под прицелом.
Автоматчиков там было не два - намного больше, остальные просто в кадр не попали.
Петр Борисович Гилёв - личность слишком известная, чтобы кто-то отважился брать его малыми силами. Украинская милиция вообще не осмелилась задержать чемпиона мира по карате, попросила помощи армии.
Зачем силовикам потребовалось арестовывать знаменитого спортсмена? Местные власти попросили избавить их от "сепаратиста".
"Это был не арест, - уточняет Петр Борисович. - Если Украина все еще мечтает стать правовым государством, то пусть называет вещи своими именами: меня похитили. Да, я - за независимость Донбасса. И я против фашизма. Никогда этого и не скрывал. Жил у себя дома, на митинги ходил с открытым лицом. И всегда говорил, что даже если возьму в руки оружие и пойду охранять свой город от фашистов и националистов, то никогда не надену балаклаву. Я не вор, мне нечего скрывать и не от кого скрываться".
Солдаты на блокпосту не сразу поверили в удачу: у них ориентировка, и вот он, знаменитый на всю Украину каратист едет в автобусе на переднем кресле!
"Я не мог сопротивляться: у солдат автоматы, кругом гражданские, - вспоминает Гилёв. - Лежу на земле, слышу - командир поста связывается с милицией. Радостно так: "Взяли Гилёва, что с ним делать?". Ему отвечают: "Нам он не нужен, у нас его ДНР отобьет. Поэтому вы его там расстреляйте!". И советует: "Только шлепните так, чтобы потом не было ни разборок, ни следов".
Военные от казни отказались: а если завтра ситуация изменится, кто будет отвечать?
"Своими ушами слышал: военные посовещались и решили: "Сейчас приедут "эти уроды", им и отдадим", - усмехается Петр Борисович. - Знаете, кого они уродами называют? "Правый сектор"! Военные их не любят, многие просто ненавидят. Как, кстати, и украинские милиция и спецслужбы. Даже бывают конфликты со стрельбой".