Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
Одна ПУ вряд ли может. Она может, конечно обнаружить и захватить цель, но в достаточно узком секторе. То есть, если вы точно знаете маршрут цели, то можно попытаться нацелить ПУ туда заранее.
Отсюда вытекает невозможность применения отдельной ПУ ополченцами.

1) Борьба с ЛА укров в таком режиме более, чем бессмысленна.
2) Маршрут Боинга резко изменился именно в день катастрофы.
Отсюда отнюдь не вытекает невозможность применения отдельной ПУ ополченцами. Отсюда вытекает нерациональность такого применения - но только в том случае, если есть нормально действующие КП и СОЦ с нормально работающими расчетами. А если этого нет (в чем, собственно, и могло заключаться то самое повреждение ЗРК, из-за которого он считался небоеспособным - просто зомби "на прощание" аппаратуру КП расхреначили, и все - как в Крыму, кстати) - то, простите уж, за неимением гербовой иной раз пишут и на туалетной...

Если ПУ не одна - то могли просто распределить сектора: 6 машин полностью перекрывают круг, т.е. сектор порядка 60 градусов. И если до этого авиация ВСУ летала по какому-то определенному маршруту (а то, что они могли попробовать "подстраиваться" под мирные самолеты и их коридоры после потери Ан-26 - вполне логичный ход, рассчитанный именно на то, что не рискнут стрелять по не определенной точно и однозначно цели в международном коридоре) - то ее просто оттуда могли ждать.

В том случае, если а) была действующая ПУ, а не просто что-то ездящее перед публикой на страх противнику, до которого все равно доведут наличие б) к ней были нормальные ракеты, а не трубы с крылышками, из которых порох высыпался и в) на нее было минимум два офицера, умеющих работать именно с этим ЗРК.

Это на БМД-2 трофейную можно наводчиком сажать бывшего мехвода с БМП-2, который от общевойсковой скуки интересовался на срочной, чего в машине где и зачем это нажимать - а ЗРК машинка шибко вумная, и чтоб ею управлять - надо еще умнее быть.