А выскочить тогда точно все успеют?![]()
Вообще-то на бэхе штатно закрывается люк мехвода, открывается люк командира(БМП-1)/стрелка(БМП-2) - который за ним и распахивается вперед, дополнительный волноотбойник в такой холерной ситуации. НО! При этом в штатные приборы наблюдения мехвод не видит ни-хре-на.Ему поднятый "намордник" обзор загораживает. Для того, чтоб видеть в такой ситуации хоть что-то - нужен специальный перископ, удлиненный. Образцово-показательно, в учебках и т.п. он всегда найдется:
А вот на практике, да еще и в таких разукомплектованных войсках, как нынешние ВСУ - как получится.
Впрочем, и в Российской Армии, и даже при наличии этого самого "смотрового прибора с увеличенной перископичностью" - через него все равно нихрена не видно...
Ну, а в снятом хероями-подводникамивидео основная ошибка мехвода - торопился. Вода спокойная, машина идет себе, не тонет - ну, и газку прибавил, передачу, может, третью воткнул, чтоб гусеницы быстрее гребли... На 1:04 слышно, как он газанул. И сразу же после этого - видно, как заметно прибавилось воды (и усилилось ее бурление) за щитком. В такой ситуации, когда нос сильно заливается - что на БМП, что на БТРе, что на БРДМке надо сбрасывать газ: нафиг такую гидродинамику... Начиная с 1:27 у него "намордник" пошел задираться вертикально. Это вообще пипец - значит, уже не выдерживает напора воды. Газ надо было сбросить сразу же. Но - берег-то близко, ща быстренько доплывем... и на 1:34 обороты еще добавляются, щиток вообще торчком встает. И - на 1:41 маемо шо маемо, отбойник складывается, вода идет в люк - с одной стороны, которую мы видим - и в моторный отсек с другой, там же решетка радиатора и выхлоп практически на уровне тех же люков, см. фото выше. Если оно уже захлестнуло - дальше от мехвода требуется только одно: вовремя выскочить и не портить отцам-командирам отчетность своей безвозвратной потерей.
Бэху-то вытащат, дело нехитрое, и если бы не дурацкая привычка современных воЕнов к селфи и тытрубам - может, никто ничего особо и не узнал бы. Как не узнавали о таких ЧП в Советской Армии простые советские граждане. А кто знал, тот помалкивал...![]()
В целом - дело-то житейское, но движок, продолжавший работать под водой - все равно на замену. Если есть на что.