"Заехал в больницу проведать командира батальона "Слобожанщина" Андрея Янголенко и его жену Инну, которые едва не погибли во время взрыва их микроавтобуса.
Андрей идет на поправку. Он как всегда неисправимый оптимист. У него осколочный перелом правой руки. Осколок засел глубоко, и его сразу не вытащили, чтоб не повредить ненароком нервы.
А вот у Инны Янголенко, несмотря на первоначально хорошие прогнозы врачей, состояние остается тяжелым", - написал он.
"Мужественная женщина, записавшаяся добровольцем в батальон милиции "Слобожанщина", чтобы защищать Украину вместе с мужем, уже 10-ый день лежит в реанимации на аппарате искусственной вентиляции легких, так как самостоятельно дышать она пока не может.
Глубоко в легких засели несколько осколков от взрыва мины с 1 килограммом тротила, которой обычно достаточно, чтобы подорвать БМП или БТР.
Когда Андрей и Инна сели в свой микроавтобус и начали движение, террористы нажали на кнопку дистанционного взрывателя. За спиной у Инны и Андрея под полом произошел взрыв. Специалисты говорят, что их спасло то, что взрывная волна вырвала крышу и выбила все окна, и потому пассажиры не погибли мгновенно от ударной волны.
В прочном корпусе БТР или БМП экипаж и десант обычно погибает от ударной волны взрыва, пробивающего, судя по ТТХ этого типа мины, 30-миллиметровый стальной лист", - пишет Геращенко.
"В глазах Инны я увидел, с одной стороны, боль, а с другой стороны, волю к жизни, желание победить свою боль.
На сегодня Инне Янголенко проводится терапия дорогостоящими антибиотиками для того, чтобы прекратить воспалительный процесс в раздавленных и разорванных легких, чтоб стабилизировать ее состояние.
В день на лекарства уходит в среднем 3-4 тысячи гривен. За 10 дней на лекарства для Инны харьковские волонтеры собрали уже около 40 тысяч гривен. Но их возможности не бесконечны.
Государство в лице МВД также не имеет особого бюджета на закупку столь дорогостоящих лекарств. Я говорю как есть - правду.
На обеспечение медикаментами всех медицинских учреждений МВД на 2015 год выделено лишь 25 миллионов гривен. В том числе на Харьковскую область - 286 тысяч гривен.
И это при том, что только медикаменты для одного тяжело раненного бойца потянули за последние 10 дней на 40 тысяч или на 1/7 всех медикаментов бюджета харьковской милиции на год", - пишет Геращенко.