пытаться трахнуть что-то примерно подходящее по размерам, в животном мире общее свойство. "любовь слепа и зла...". а потом известного рода деятели доказывают этим, что у животных тоже есть гомосеки.
готовых, да не способных. пищевая цепочка работает только в том случае, если хищник мало рискует оказаться жертвой -- иначе это не охота, а самоубийство. эволюция наказывает за такое безрассудство.
по данным археологии (следы зубов на костях) предки человека были включены в пищевые цепочки до гейдельбергского человека. ряд видов имели в рационе австралопитеков как непременную составляющую. а такие, как леопард, например, и вовсе на антропоидах специализировался. я постил уже ссылку на лекцию Дробышевского ("хомо сцапиенс").
но начиная с Homo heidelbergensis и неандертальца человек становится суперхищником, царем природы. сам хавает всех, кто вкусный, его же самого уже ни один хищный вид как часть кормовой базы не имеет.
а дельфинов как жрали косатки, так и жрут. да и с акулами дельфины не сказать, чтобы развязались -- с переменным успехом, разве что, те ведь продолжают их уверенно "санитарить".
только заслуги дельфиньего интеллекта в этом особо не наблюдается. занимают место в соответствии с размерами, физической силой и стайностью.
так ведь и эволюционировать им не требуется, достаточно оставаться животными. никто ведь в природе не развивается из любви к искусству, только под страхом смерти.
одиночный человек это ненормально, как с биологической стороны, так и с социальной. но стоит где-то завестись твари, систематически охотящейся на человека -- сколько она протянет? люди спуску не дадут, прибьют обязательно. передать свою стратегию по наследству у нее вряд ли получится.
прямых признаков степени развития речи археология не дает. есть косвенные -- форма мозга, указывающая на развитие отделов, связанных с речью (неоднозначно, в мозгу все многофункционально), и гортани (здесь более конкретно).
гортань трансформировалась под членораздельные звуки довольно давно, если не ошибаюсь, 200тыс.лет назад уже точно была, это первый анатомически современный человек. но был ли у них язык уже тогда, сказать сложно.
у неандертальца с челюстями проблема, говорить ему было бы затруднительно, но опять же, какие-то членораздельные звуки мог и уметь.
так оно им и не нужно, а на суше так не выжить. особенно, в широтах попрохладнее. да и в африке не шибко того, без крыши...
насчет дельфиньих языков языка еще добавлю. в океанариумах совместно содержатся животные, отловленные в разное время и в разных местах. при этом нет никаких свидетельств о каком-то "языковом барьере" между ними. будь у них язык, было бы четкое разделение на группы по принципу твоя-моя-не-понимай. однако, тусуются они по индивидуальным предпочтениям.