Штука в том, что Китай - немножко не Россия: тамошнее развитие экономики не зависит строго отАвтоВАЗаавтопрома.И освоение внутреннего рынка (равно как и рост уровня жизни) тем более не сводится к продажам автомобилей собственного производства. Оно, конечно, поле непаханное (чисто для сравнения: по ООНовским данным, в России на 1000 человек приходится 153 частных автомобиля, в Китае - 10; это, заметим, результат мощной программы "автомобилизации населения", проводящейся аж с 2002 года!), но там большинству не до машины - до мопеда бы "дорасти" по уровню...
Ну, и еще одно. Пока у нас только "концепции" всяческих гибридных машин показывают вроде "Ё-мобиля" или "ЭлЛады" - китайский автопром их уже поставил в серию. И "городские электромобили" заодно:
http://ecoconceptcars.ru/2011/01/chery.html
Кстати, они и до России уже добрались:
http://rmworld.ru/publ/65-1-0-2893
Ну, и ежели по-аглицки разумеете - планы КНР в этом отношении на ближайшую пятилетку:
http://www.renewableenergyworld.com/...-evs?cmpid=rss
"...плюс электрификация всей страны." (с)В планах Китая (чем-то отличающихся от планов Прохорова
) - к 2020 году перевести пассажирский автотранспорт на электротягу или гибрид. Уже объявили, что с указанного года налог на владельцев обычных "бензиновых" машин вырастет в разы. Стимулируют, сцуки...
Вообще как-то странно предполагать, что в стране с плановой экономикой и плановым же развитием рынка (а не с его "невидимой рукой" и "обществом потребления" в качестве высшей ценности) будет повторяться российская (и даже европейская) модель роста и развития.
По автопрому и его месту - в том числе. Не говоря уж о роли нефтяных компаний с их интересом именно к росту частного потребления нефтепродуктов на внутреннем рынке...![]()