14 августа 2019 года стало известно о том, что государственные компании в Китае перестали размещать заказы у Cisco. Это привело к 25-процентному падению выручки американского производителя сетевого оборудования в стране.
«
Многие годы мы продавали инфраструктуру крупным операторам в Китае, и всё это время продажи снижались. Теперь этот падение сильно ускорилось, чего мы, честно говоря, ожидали, — заявил генеральный директор Cisco Чак Роббинс на телефонной конференции с аналитиками по случаю публикации отчетности за 2019 финансовый год. —
Нас уже не приглашают на тендеры. Нам больше не разрешают участвовать в них.»
Как сообщила финансовый директор Cisco Келли Крамер (Kelly Kramer), китайские компании перестали закупать оборудование Cisco и вместо него предпочитают продукты местных производителей.
«
В некотором смысле это национализм, — сказала она.»
Проблемы на китайском рынке привели к тому, что Cisco составила прогноз по доходам ниже ожиданий аналитиков. По итогам первого квартала 2020 финансового года Cisco ожидает рост продаж на 0-2%, до $13,07-13,33 млрд, тогда как опрошенные Refinitiv аналитики прогнозируют выручку в размере $13,4 млрд. Прогноз Cisco по скорректированной прибыли также не дотянул до ожиданий Уолл-стрит — 80-82 против 83 центов на акцию соответственно.
Слабый прогноз привел к падению котировок Cisco на 4% к закрытию биржи 14 августа 2019 года. На электронных торгах в тот же день акции подешевели на 8%, до $46,6, отмечает издание The Register.
Как передает Reuters, хотя продажи Cisco в Китае резко сократились, на них приходится менее 3% всей выручки компании. Снижение заказов от крупных предприятий, особенно в Британии, также негативно отразились на финансовых показателях вендора.[2]