У Лейтенанта Злого поинтересуемся, когда в ветку заглянет.
Впрочем, вот репортаж с ЖД на Бованенково (правда, дорога Газпромовская): http://russos.livejournal.com/1041938.html
Небольшой фрагмент оттуда:
Где-то тоже в ЖЖ попадалось описание досмотра по прибытии поезда в Бованенково. Таки да, полный досмотр, что на въезде, что на выезде, сходу не нашёл.5. Крайний север зимой суров. В общем, летом там тоже хватает радостей жизни, но вот зимой — это лютые морозы и очень много снега. Если все перегоны сделаны на насыпи и снег с путей сдувает, то на станции снег надо убирать постоянно. Наносы бывают крайне редко, хотя машинист рассказывал, что они как-то застряли на трое суток в тундре и ждали, пока до них докопается снегоочиститель.
6. Вахтовый поезд — обычные плацкартные вагоны. Но все чисто и аккуратно. В силу строжайшего сухого закона на месторождении все вахтовики при посадке в поезд проходят контроль, как в аэропорту — рентген и досмотр.
7. А вот кормят тут прекрасно, впрочем, хорошая и сытная еда — это особенность крайнего севера. Иначе тут придется туго.
8. Станция Обская и ее парковые пути принадлежат «Газпрому», кроме двух главных путей, которые находятся в ведомстве РЖД — по ним поезда проходят транзитом до станции Лабытнанги. Причем, для того чтобы выехать в сторону Бованенково, надо проехать небольшой участок по путям РЖД, естественно, заплатив за транзит.
И таки да, причины понятны и вполне рациональны.