При обезьяннике была лаборатория, в которой на приматах иногда испытывались препараты, рецептуры, вирусы и т.п., созданные в различных НИИ. В самом питомнике изучались приматы, их физиология и особенно онкология. К тому моменту, как к власти в Грузии пришел Мишико, от обезьянника мало что осталось, от лабораторий при нем - вообще ничего, кроме сильно пострадавших и заброшенных зданий. Всё самое ценное в научном смысле было или утрачено безвозвратно, или эвакуировано в Сочи, в российский Институт медицинской приматологии.
Крупнейшая же в Советском Союзе (и одна из крупнейших в мире) "лаборатория" по исследованию вирусов - ГНЦ "Вектор" в Новосибирске, бывший НИИ молекулярной биологии. Кстати, одно из двух мест на Земле, где сохраняется в жизнеспособном виде культура вируса натуральной оспы - второе у их коллег в США.
Ну, и там, где изучали возможности распространения пандемий - например, на Аральске-7 - были свои виварии, для которых Сухумский обезьянник служил именно питомником, поставщиком подопытных животных, не более того. В абхазских субтропиках были наилучшие условия для разведения приматов, с минимальными затратами - даже в Батуми хуже было из-за более влажного климата.
Название фонда в студию, пжалста - очень уж интересно, каким образом эти фламандские провинциалы умудрились обойти Рокфеллеров.![]()