На фоне всего, что имело место ранее в украинском протестном движении, винницкие события можно считать чем-то особым.
Во-первых, это — сугубо политическая акция. Если причиной волнений в иных городах были пышные «букеты» социальных неурядиц, к которым прибавлялись требования вернуть мужей и сыновей с фронта, то в Виннице «народный» протест оказался вызван нападками на главу облсовета. В свете того, что обыватель глубоко безразличен к кадровым ротациям в высоких кабинетах, это уже вызывает вопросы.
Во-вторых, почему стоящие у здания силовики, превосходящие штурмующих и по экипировке, и по численности, не оказали им серьёзного сопротивления? Так, поиграли в героическую оборону последнего бастиона, после чего капитулировали...
Интересно и то, что протестующие устроили на костре из шин «аутодафе» чучелу, символизирующему губернатора Олейника, а также надругались над портретами Порошенко, вынесенными из кабинетов облгосадминистрации. Никто из представителей МВД и СБУ не воспротивился такому вопиющему безобразию.Выходит, что произошедшее в Виннице оказалось грамотно и очень оперативно спланированной акцией, а совсем не стихийным протестом. Сторонникам главы облсовета удалось быстро мобилизовать несколько сотен боевиков и нейтрализовать превосходящие силы милиции. Если учесть, что некоторое время назад бандеровцев, протестующих под зданием Верховной рады, разогнали жёстко и бескомпромиссно, то возникает мысль о том, что пассивность винницких милиционеров явно была санкционирована «сверху».
Это «добро» мог дать только один человек: Арсен Аваков, сохранивший за собой пост главного полицмейстера страны в новом правительстве: он баллотировался по спискам руководимого Арсением Яценюком «Народного фронта», но, сменил депутатский мандат на министерский портфель. Известно и то, что "коалициада", завершившаяся подписанием соглашения между евронационалистическими силами в парламенте, так и не убрала противоречий между ними.
Так что новый передел власти на Украине возможен уже в ближайшее время.