На торжественной церемонии, на которой было объявлено это решение, президент комиссии Мануэль Коронель Каутц заявил, что HKND получила разрешение на начало проектирования и строительства.
При этом HKND взяла на себя обязательство выполнить 48 специальных условий с целью предотвращения неблагоприятных экологических, социальных и экономических последствий, заявил пресс-секретарь комиссии Телемако Талавера.
Проект стоимостью по меньшей мере 50 млрд долларов США предусматривает строительство межокеанского водного пути протяженностью 276 километров, шириной до 520 метров и глубиной до 30 метров, который свяжет Тихоокеанское и Карибское (Антлантическое) побережья Никарагуа. Никарагуанский канал должен стать главным конкурентом Панамского канала.
Проект предусматривает строительство дорог, аэропорта, двух глубоководных портов, зоны свободной торговли и туристического комплекса.
Проект Никарагуанского канала изначально был встречен отраслевым сообществом со значительным скепсисом, прежде всего, в связи экологическими рисками. Строительство канала может нарушить баланс экосистемы озера Никарагуа - основного источника пресной воды в Центральной Америке.
Хотя строительство канала официально было начато в декабре 2014 года, фактически работы начнутся лишь в 2016 году, сообщил Талавера. Проект предполагается завершить в течение 5 лет