В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
Егорий (12.12.2015)
Выложу сюда:
Схема границ той поры:Сталин: 12 декабря 1917 года - ответ товарищам украинцам в тылу и на фронте
Этот день в истории
Со дня обострения отношений с Украинской радой1 я получаю множество резолюций и писем, исходящих от товарищей украинцев, по вопросу о конфликте с Радой. Отвечать на каждую резолюцию и каждое письмо в отдельности я считаю невозможным и излишним, так как эти резолюции и письма почти всегда повторяют друг друга. Поэтому я решил выделить из них наиболее часто встречающиеся вопросы и ответить на них с определённостью, не оставляющей сомнений.
Они, эти вопросы, известны всем:
1) как возник конфликт,
2) по каким пунктам возник конфликт,
3) какие меры необходимы для разрешения конфликта мирным путём,
4) неужели прольётся кровь братских народов?
Затем следует общая уверенность в том, что конфликт между двумя родственными народами будет разрешён мирно, без пролития братской крови.
Прежде всего нужно отметить некоторое смешение понятий у товарищей украинцев. Они изображают иногда конфликт с Радой, как конфликт между украинским и русским народами. Но это неверно. Между украинским и русским народами нет и не может быть конфликта. Украинский и русский народы, как и остальные народы России, состоят из рабочих и крестьян, из солдат и матросов. Все они вместе боролись против царизма и керенщины, против помещиков и капиталистов, против войны и империализма. Все они вместе проливали кровь за землю и мир, за свободу и социализм. В борьбе с помещиками и капиталистами все они – братья и товарищи. В борьбе за свои кровные интересы у них нет и не может быть конфликта. Конечно, врагам трудящихся выгодно представить конфликт с Радой, как конфликт русского и украинского народов, ибо при таком представлении легче всего можно будет натравить друг на друга рабочих и крестьян родственных народов на радость угнетателям этих народов. Но разве трудно понять сознательным рабочим и крестьянам, что то, что выгодно угнетателям народов, то вредно народам?
Конфликт возник не между народами России и Украины, а между Советом Народных Комиссаров и Генеральным секретариатом Рады.
По каким вопросам возник конфликт?
Говорят, что конфликт возник по вопросу о централизме и самоопределении, что Совет Народных Комиссаров не даёт украинскому народу взять власть в свои руки и свободно определить свою судьбу. Верно ли это? Нет, неверно. Совет Народных Комиссаров добивается именно того, чтобы вся власть на Украине принадлежала украинскому народу. т. е. украинским рабочим и солдатам, крестьянам и матросам. Советская власть, т. е. власть рабочих и крестьян, солдат и матросов, без помещиков и капиталистов, – это, именно, и есть та самая народная власть, за которую борется Совет Народных Комиссаров. Генеральный секретариат не хочет такой власти, ибо он не желает обойтись без помещиков и капиталистов. В этом, а не в централизме, вся суть.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
2 В “Ультиматуме” Совета Народных Комиссаров или “Манифесте к украинскому народу с ультимативными требованиями к Украинской раде”, написанном В.И. Лениным, было сказано: “...мы, Совет Народных Комиссаров, признаём народную Украинскую Республику, ее право совершенно отделиться от России или вступить в договор с Российской Республикой о федеративных и тому подобных взаимоотношениях между ними.
Все, что касается национальных прав и национальной независимости украинского народа, признается нами, Советом [c.415] Народных Комиссаров, тотчас же, без ограничений и безусловно” (см. В.И. Ленин. Сочинения, т. XXII, стр. 121–123).
В “Ответе” Совета Народных Комиссаров Петроградскому украинскому штабу (точнее: Украинскому штабу Петроградской краевой войсковой рады), ведшему от имени Центральной рады переговоры с Совнаркомом, говорилось: “Что касается выдвинутых Радой условий, то те из них, которые имеют принципиальный характер (право на самоопределение), не составляли и не составляют предмета спора или конфликта, так как Совет Народных Комиссаров признает и проводит эти принципы во всей их полноте” (см. “Известия” № 245, 7 декабря 1917 года).
http://ivstalin.su/index.php?in=1&nompro=8&nomrub=1
![]()
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Семнадцатилетний парнишка написал:
http://russkarel.livejournal.com/8012.htmlОдна из самых главных проблем в России - незаинтересованность молодежью.
На сей раз я вам пишу уже о наболевшем. Сегодня произошел , мягко говоря, несуразный случай, который поджег фитилек моей уже давно наполненной бочки с порохом. Конкретно о случае говорить не буду, это достаточно личное, но я окончательно убедился кое в чем. У России не будет будущего с такой молодежью!!! Я сам , признаюсь честно, хоть и не хочу, из этой же среды, мне 17 с копейками лет и я прекрасно вижу всю ситуацию так, как не видят ее люди старше меня. Нас пытаются загубить, оболванить, причем делается это ну слишком дико. Я учусь в лучшей школе Карелии, в Университетском лицее, но даже в ТАКОМ обр. учреждение обучаются такие моральные уроды, как-то даже стыдно говорить об этом. Про остальные школы, не лицеи, я молчу... Я сейчас не говорю о каждом поголовно, но таких большинство. Зиги кидать в шутку - это нормально, рисовать половые органы в тетради - это нормально и очень весело, покрывать учителя трехэтажным матом, КОГДА УЧИТЕЛЬ СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ, искренне смеяться над "Рашкой" , обращаться к матери по телефону как к быдлу какому-то, одеваться как проститутки (последнее конкретно про девушек) - все это нынче норма для той возрастной группы, к которой и я отношусь.
К моему огромному сожалению , я не успел родиться в Советском Союзе. А ведь там образование не включалось в сферу услуг, а было именно ОБРАЗОВАНИЕМ. Оно воспитывало, развивало, учителя помогали родителям воспитывать их ребенка. Отношения к учителям было практически как к элите, так мне всегда говорила моя бабушка, которая была завучем еще при СССР, до сих пор работает. Она видит серьезную разницу. Теперь отношение к учителям поменялось не только со стороны учеников, которые смеют записывать учителей на диктофон, а потом шантажировать этим, но и даже со стороны родителей. Теперь ведь как все происходит: если родителя вызывают в школу, то чаще всего родитель начинает уже непосредственно на месте поливать учителей так, что уши вянут. К учителям относятся, словно это скот какой-то. Это лишь одна из проблем. В школу приходят молодые учителя, которые родились уже в 90-х. Как-то была одна замена недавно. У нас вел молоденький историк. Как он поносил Советский Союз... это надо было слышать. Как все было ужасно, страшный Советский Союз... А сейчас что происходит?! "Путин не лучше, авторитарный правитель, постепенно отбирает под патриотический шумок свободы у народа!" - считает этот учитель. Простите, тупые (их большинство) и так не слушают, их интересует только очередная прогулка с друзьями, ну еще иногда с алкоголем, а вот умные ребята впитывают в себя это все , как губки, что и обидно. Т.е будущие предприниматели, гос. служащие, кадровые военные - большинство унесет эти знания с собой. А ведь кто-то из них станет учителем... Нас не заставляют думать, мы лишь заучиваем привычные штампы, которые в целом показывают, какая же гнилая Россия и т.д. Интересно еще и то, что школы не имеют права исключить ученика без желания (!!!!!!!!) родителей. У школы отобрали основополагающие права, которые были раньше и которые должны быть, чтобы школа нормально функционировала. Школу сознательно разрушают.
Отдельно стоит упомянуть гуманитарные направления в российских ВУЗах, особенно это касается факультетов истории и политологии. В моем Петрозаводске политологи в ПетрГУ считаются дном этого ВУЗа (Наш молодой историк , кстати, оттуда). Слава Богу, что на политологию в ПетрГУ никто не рвется. Но такие ВУЗы, как Северный федеральный университет (СФУ) в Архангельске и Уральский федеральный университет имени Ельцина (УрФУ) в Екатеринбурге - рассадники будущих либералов и , скажем откровенно, предателей. Умные ребята, которые прошли отбор, попадая в эти ВУЗы, становятся оружием в руках наших противников. Один только визит Франка-Вальтера Штанмайера в УрФУ чего стоит. В совей речи немецкий министр иностранных дел заявил об аннексии Крыма, после чего продолжил нести всякую дребедень. В официальных новостях УрФУ об этом решили умолчать... СФУ тоже хорош. "Поморы никогда не были русскими" - говорят нам некоторые работники этого ВУЗа. Учитывая то, что Россия активно начала гнуть свою линию в Арктике, очень своевременные заявления делают эти господа-товарищи.
Большинство моих сверстников постоянно сидят в соц.сетях. Ладно, они бы там что-нибудь полезное читали, так они ведь читают всякие паблики для развлекаловки, которые на самом деле распространяют антирелигиозные и антипатриотические настроения, но особенно важно то, что там идет полное порицание моральных норм и сложившихся устоев. Русские - быдло, русские постоянно бухают. Надо мной в школе уже один раз как-то посмеялся парень, сказав: "Ватник, поедешь на Донбасс воевать?"... Такое оболванивание начинается именно с этих пабликов. Также фраза "деды воевали, ты че" стала часто использоваться для тупых шуток и т.д. Одна моя одноклассница, кстати, собирается поступать на международника, хотя терпеть не может историю, знает только, в каком магазине и когда будут скидки на такие-то сапожки и т.п. Также делаются местами акценты на рождение детей. Наши девушки не хотят рожать, некоторые смотрят на это без всякого оптимизма, некоторые боятся семейной жизни. С демографией ,чувствуется, тоже проблемы будут в будущем..
Но главная проблема - родители. Я знаю много примеров семей, где дети предоставлены сами себе. Родители практически не следят за успеваемостью ребенка, чем он увлекается и т.д . Иногда складывается впечатление, что некоторые родители вообще забывают про своих детей. Вы не представляете, сколько сейчас подростков гибнет из-за наркотиков. Было бы таких случаев куда меньше, если бы многие родители чаще занимались воспитанием детей, а то потом вырастает быдло, у которого нет никаких целей, только развлекаться. Про раннюю половую жизнь и участившиеся случаи родов в 13-16 лет молчу... Объясните мне дураку, почему Путин не отправит министра образования Ливанова, да и вообще всю либеральную часть правительства в отставку?! Просто я не верю в то, что совсем ничего нельзя с этим сделать...
Обращаюсь к вам , родители. Эту тему нужно мусолить постоянно и везде. Лишний раз можно и оторваться от телефона или компьютера и спросить у своего ребенка "Сын/дочь, как ты день провела? Можешь поделиться со мной, как со своими друзьями делишься" . Подросток - существо ленивое. Если начнет говорить о том, какие учителя плохие, постарайтесь сначала разобраться в ситуации. Чаще всего они просто могут свою лень трансформировать на словах в "кровожадность" злых учителей. Я вижу, что чаще учителя еще советской закалки хотят именно помочь. Им труднее работать в нынешних условиях, постарайтесь понять это.
P.S На Украине вырастили пушечное мясо точно таким же путем: Школа + паблики для отупления + истфаки и политфаки в ВУЗах + попустительство родителей = вечно недовольный властью молодой человек, который готов ,не раздумывая, последовать за любым понравившимся оппозиционным лидером. Хоть какой-то намек на патриотизм, пусть и слепой. У нас же выращивают мясо, которое вообще ни на что не будет способно, они будут спокойно наблюдать за тем, как разрушается их Родина, хотя я почти точно знаю, что именно они и будут это делать... разрушать нашу с вами Родину. Население России будет еще более оболваненным к 30-м годам XXI века , чем население той же России-СССР в конце 80-х в начале 90-х. Таких просто будет куда больше, чем в 90-е. Некоторые исправляются , когда взрослеют, но не все. И чем больше воспитанных в таком ключе молодых людей, тем больше шанс, что многие станут Иванами, не знающие родства своего. Вот так вот. Ведь не на пустом месте возникла восточная мудрость: "Хочешь победить врага - воспитай его детей!" .
Прав парень!
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Ну и зря молчит. Как раз таки в лучших (читай - элитных) лицеях/гимназиях собираются самые отборные моральные уроды, воспитанные своими собственными "элитными" родителями в атмосфере вседозволенности и "превосходства над смердами".
Хоспадя... Хуи рисовали всегда, и быдло было всегда, учителей матом крыли, в основном, конечно, в ПТУ, но это уже последствия воспитания современных детишек.
Вот насчет воспитания отпрысков родителями паренек прав на 100%, вот только сдается мне, что министр образования тут вообще не причем...
А гуманитарные ВУЗы - эт да... надо что-то делать с этими рассадниками. Вот только что ? Особые отделы там открывать ?
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author
Regel (14.12.2015), Zed (14.12.2015), Волгарь (14.12.2015), Олег из Донецка (14.12.2015), чемберлен (14.12.2015)
В открытую на уроке?!
Только если в качестве исключения из правил.
Не знаю, как в ПТУ, но работала в двух средних школах, в вечерней школе и в техникуме. Ни разу с таким не встречалась.
В том, что теперь есть возможность черпать это всё дерьмо полной ложкой, виноват не министр образования лично, а постепенно, но откровенно либерализуемая система со всеми причиндалами типа "прав детей" и зачатков "ювенальной юстиции".
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Раньше это было исключение из правил, причем даже в ПТУ это жестко каралось. Один мой знакомый за такое получил самых натуральных физических пиздюлей от мастера, и был исключен из ПТУ. Сейчас же при конфликте учителя с учеником многие родители сразу и без разбирательств становятся на сторону дитятки, радостно обкладывая такими же матами самого учителя. На глазах дитятки. Запуганные учителя сейчас в школах. Особенно в "элитных", где урод часто оказывается сыном "очень уважаемого человека", благодаря которому в учительской прекрасный мягкий уголок, во дворе новая плитка, и "уже в этом году новые стеклопакеты поставят". В таких ситуациях даже родителю приходить не придется, директор съест с говном.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author
Галя, я вот с детишками не один год поработал - и начал еще тогда, когда о ювенальной юстиции слыхом не слыхивали.Не школа, конечно - но люди те же
и очень разные, от ПТУшников в райцентре до студентов в Саратове. Да и свой уже в 8-й класс ходит - реально одной из лучших школ области, а не "лучшей школы Карелии", попавшей в минобразовский "топ-500 России" только в 2013-м году.
Кстати, о школе йунава аффтара:
http://ul.karelia.ru/index.phpшкола-партнер НИУ «Высшая школа экономики»;
"Школа инновационного типа", чо.Не лучшая, но престижная.
Так я чо скажу: либеральщина всяческая в школах началась... я еще доучивался.В Советском Союзе, о котором так стенает мальчик, не заставший в полном уме даже лихие 90-е. И уже тогда, в годы перестроечные, когда стало можно (помнишь?) до нас, школяров-комсомольцев, именно некоторые вовсю советские учителя (гуманитарии прежде всего) начали доносить правду. Рекомендовать для внеклассного чтения "Детей Арбата" ("Архипелаг ГУЛАГ" еще не был опубликован в Союзе, даже частями, так что это уж моей супруге рекомендовали
- она на 6 лет меня младше), посвящать отдельный урок истории судьбоносному ХХ-му съезду партии и прочая.
И либерализация системы - не имеете права за ухо ловить ребенка, который учителя матом послал (8-й класс, советские времена, приличная школа, чо!), не имеете права заставлять опоздавших на урок убирать класс и т.д. и т.п. - тогда же и началась.
И вот это, ужасающее юного максималиста -
- это в общем-то портрет и нашего поколения. Не полностью - ну так и там поправку на школу надо делать. На специфику "местечково-элитарных" детишек.Эх, сколько у нас боролись с "вещизмом", с тем, чтобы не таскали электронные "американские"
часы из "комиссионок", с богатыми сережками у богатых девочек... впрочем, когда боровшейся учительнице такие же "подарили" перед выпускными экзаменами - не побрезговала, взяла.
Очень узнаваемо. И без всяких пабликов.И вот это -
- ну очень знакомо. Хотя бы даже по однокласснику моему, написавшему сочинение по "Поднятой целине" не так, как надо - а вполне в духе того самого, либерального, что тогда уже хлынуло, но... в программе по литературе было по-другому, там чОтко было указано, как именно следует воспринимать образы и что именно хотел сказать автор тем-то и тем-то, а кто не понял - тот сам себе дурак.
Берем учебник, добавляем что-нибудь из критического послесловия к произведению, вспоминаем, что и как говорила учительница на уроке - сочинение на "пятерку" готово... думать учили, да. Думать, что и кому говоришь - что можно, что нельзя, "одни слова для кухонь, другие для улиц"...
В общем-то СССР развалили люди, воспитанные в советских школах, выпускниками советских педВУЗов. А филфаки и истфаки - не скажу насчет либеральности в Москве, а вот по республикам точно были рассадниками... мнээээ... "подъема национального самосознания".Вон, Фарион хотя бы припомнить...
А сейчас "родители, уткнувшиеся в телефоны и компьютеры" - это прежде всего поколение, выросшее в 90-е. "Потерянное" в очень многом, упущенное родителями, боровшимися за выживание в новых условиях. И получившее от своих родителей образец/стандарт поведения: цел, сыт, ничего не случилось? Ну и хорошо. Двойка? Ну, не переживай, сейчас и двоечники, вон, на "Мерседесах" ездят, кому они нужны, эти пятерки...
А с "правами ребенка" - это да. Это уж примета времени.![]()
Примета, замечу, стабильности- при которой вопросы, кто прав и кто какие права имеет, решает именно закон с его представителями, а не крыша с волынами.
Примета общества, в котором подчиненный может подать в суд на начальника, водитель - на инспектора ГИБДД, "простой гражданин" - на чиновника и т.д. - и при этом выиграть такой суд. Если прав. Ювенальная, не ювенальная - но юстиция таки работает и защищает законные права граждан. Пусть не всегда и не всех - но массово. И граждан именно этому учат. Смолоду.
Не учат только двум вещам: что любое право предполагает и исполнение обязанностей и что наличие прав и свобод не освобождает от ответственности за свои действия и необходимости думать, что именно ты делаешь - в том числе когда кто-то, права не имеющий, имеет при этом возможности - и ими пользуется.
"Пешеход! Умирая на переходе, помни - ты был прав!"(с)
Но этого в школьных программах никогда не было. Этому только жизнь учила. И родители.
И сейчас в разных школах - ну очень по-разному бывает. В зависимости от трех сторон: учителей, учеников и родителей. И каждый раз эта колода тасуется по-разному.
А в целом-то нынешнее, подрастающее поколение, вот эти самые 14-16-18-летние - оно не хуже нашего, точно.
И большинство в нем - отнюдь не тупое. Просто интересы у него свои - и что в их круг не входит, на то они забивают болт. Свободно.Ну, или насколько получается.
А школа наша, увы, "ан масс" не может предложить детям ни то, что им реально нужно - ни так, как им будет действительно интересно. За очень редкими исключениями - совпадениями в одном месте учителя-энтузиаста, начальства, готового ему позволить "выход за рамки", и достаточного финансирования для этих экспериментов... Но это те исключения, которые подтверждают общее правило:
- образование наше не успевает за развитием общества.
И проблема эта назрела еще в 80-е, но - увы, наши "высшие слои интеллигенции", традиционно прозападные, не нашли ничего лучшего, чем попытаться скопировать западную систему.
Как на наиболее соответствующую либеральным (даже у гуманитариев-коммунистов!- только там "социальный" либерализм, а не "рыночный") традициям и взглядам интеллигенции.
А предложи сейчас китайскую систему образования взять за образец да программу привести в соответствие с "велениями времени"...
...во первых, хором взвоют все, а во-вторых, у нас просто не найдется кадров для этого.
Потому что сейчас у нас - кто есть, тот и учит. Чему сам знает - и как учили учить.
Ну вот где сейчас найти в каждую среднюю школу нормального "трудовика" или военрука, не говоря уж - преподавателя ОБЖ (как выживания, а не "здорового образа жизни") или автодела?
Последний раз редактировалось Волгарь; 14.12.2015 в 12:01.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Regel (14.12.2015)
Не помню, Лёш. Вернее, я помню не это.
Иногда совсем незначительная разница в возрасте взрослых людей играет значительную роль. Я училась в школе ещё в "нормальном СССР". И мне повезло с учителями. Я всю дорогу писала сочинения самостоятельно, поэтому через раз, а то и чаще, - "неправильно". И при этом у меня ни разу не было конфликтов по поводу высказанной точки зрения, хотя сменилось три словесника.
А в перестройку я училась уже "доносить правду"(с). Советские учителя, говоришь? Вот эти самые советские учителя впервые сделали мне "идеологический выговор" ( устно, естественно, не административный никакой). Я рассказывала детям (16-летним, в гуманитарном классе!) о революционных процессах в начале 20 века, партиях, движениях и т.п. абсолютно по программе, но - обо всех (значимых) с их основными программными отличиями. Без акцентов ( мне всегда представляется, что учитель существует не для вдалбливания "готовых ответов на известные вопросы"). Дети на уроке (сами!) на основании усвоенного сделали вывод ( и сказали вслух), что основные "революционные лозунги" большевики в итоге взяли у меньшевиков. Знаешь, что мне сказали советские коллеги? "Не увлекайтесь критикой коммунистической партии"(с)
Это был уже 1991-й год. Весна. В Москве - рассаднике либерализма.
Я скажу. В перестройку у нас был расцвет. В гуманитарных ( в некоторых технических, впрочем, - тоже) московских ВУЗах. Только именно либеральности, а не либерализма. У нас приветствовалась самостоятельная мысль, и не было идеологического давления (ни с какой стороны). У нас были бурные дискуссии на общественно-политические темы. (Кстати, наш самый активный студенческий сначала "марксист", а потом - "анархист" сидит уже много лет, нажрав щеки, в ГД РФ от ЕР. А была бы КПСС, он бы туда ещё раньше сел). Вот на этом бы и остановиться, но...
Это "примета времени", да. Но времени совершенно конкретного: времени вливания в "западную семью". А периоды стабильности у нас в стране (России, а не той, которой "20 лет"(С)), знаешь ли, и до этого были. Как-то обходились без "прав детей" жаловаться на родителей и учителей. В страшном сне не могли себе такого представить.
Ювенальная юстиция - это не "юстиция" вообще. Ты в курсе, что эта часть теперь выведена из всех структур, имеющих отношение к юстиции как таковой? Так что давай всё-таки котлеты отдельно. Кстати, в советские-то времена она как раз была по-настоящему "ювенальной юстицией": инспекции по делам несовершеннолетних относились к системе МВД.
Конечно, не хуже. Оно просто другое ( как, собственно, каждое следующее поколение по сравнению с предыдущими). Вполне возможно, они могут быть лучше нас и сделать хорошего больше нас, а плохого - меньше (хотелось бы).
Просто от нас во многом зависит, будет ли у них такой шанс.
Последний раз редактировалось Негра; 14.12.2015 в 13:28.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
И совсем незначительная разница в географии - на несколько сотен, а то и тысяч километров - тоже.До
царяЦК далеко...
Но в чем тебе повезло - ты не увидела, как одни и те же школьные учителя (авторитеты для ребенка/подростка!) начали "колебаться вместе с линией партии". Типа, "раньше это было под запретом, но сейчас, в эпоху гласности, мы смело можем говорить о..."
Тебе имя-фамилиё "Павлик Морозов" ни о чем не говорят?А в школе не учили стихотворение Багрицкого "Смерть пионерки" - с толкованиями?
Галь, у нас ведь во времена оные героизировали тех, кто "жаловался на родителей".
Правда, не за нарушение собственных прав (хотя и там были варианты, особенно с семейным насилием и т.п.), а за нарушение линии партии и политики государства. И времена, когда отрекались от родителей, потому что "сын за отца не отвечает"(с) - тоже были. И на учителей "стучали", чего уж там...
В страшном сне не могли себе представить, что будут учить детей жаловаться на то, что надрали задницу или не пускают гулять - это да.Ну так какие времена... такие и изменения в педагогике: сегодня вон "Наум-грамотник" вроде по календарю-то, как раз время вспомнить народный обычай: ученик, поступавший в учение, первое, что получал от учителя, вместе с "азом" по букварю - три удара плеткой. Или розгами.
Для начала.
Я даже не в курсе, что она у нас куда-то введена или выведена, представляешь?Не дошел до нас этот эксперимент в таком вот отдельно-чистом виде. Школьные психологи, "горячие линии" и т.п. - есть. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при горадминистрации - есть; так и раньше, кстати, было кому "соц.работать" по лишению родительских прав, если детей избивали, не кормили, не отправляли в школу...
Тут надо еще один момент учесть, для России обязательный: там, где "до царя далеко" - строгость законов еще больше компенсируется необязательностью их исполнения.
Точнее даже, избирательностью- вот, например, уступать дорогу пешеходам на переходах большинство водителей начало просто-таки сразу, а насчет "стучать" на родителей - детей так и не приучили. Более того - сама постановка вопроса вызывает у многих возмущение.
Потому что западло.
И потому что навязывание чего-то в школе, да еще и противоположного воспитанию и убеждениям (а они все-таки дома закладываются... в норме) - приводит к вполне закономерному "празднику непослушания".
Хочешь отбить у детей навсегда интерес к Толстому - заставь их "из-под палки" прочитать "Войну и мир" и правильно рассказывать о каждом эпизоде...
В упомянутой выше комиссии обязательно сидит инспектор по делам несовершеннолетних в чине офицера полиции. Знаешь, как расшифровывается аббревиатура ООДУУП и ПДН ГУ МВД?
Чисто полицейская работа "по делам несовершеннолетних" никуда не делась. Просто система МВД - она нынче не следит, например, за тем, чтобы дети обязательно посещали школу - на это есть другие чиновники. Что поделать, бюрократия плодится с каждым веком и вне зависимости от смены строя... разве что с каждой сменой добавляется и разветвляется.
И расскажем ли мы о том, что он вообще есть, и поможем ли реализовать...Естественно. Чем и занимаемся. В меру сил и умения.
Но систему нашего "опредмечивания" все равно надо менять радикальным образом - как тот Карфаген.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Нет. Мы без "толковищтолкований" учили.
А что касается Павлика Морозова... Тёмная история, знаешь ли. Героизировали не реального человека, а образ. И можно как угодно относиться к его "предательству" (заметим,при любых раскладах - отца, бросившего мать с несколькими детьми), которое само по себе тоже подвергается большим сомнениям, но, всё-таки, между сообщением о преступлении и защитой собственной задницы в любом случае есть существенная разница. Т.е. даже в варианте героизированной легенды подросток Павлик Морозов защищал не "линию партии", а действовавший закон, будучи искренне убежденным в его высшей справедливости. Так что по легенде - защита высшей справедливости, а не собственной задницы.
Вот тут спорить ни разу не буду. У любого процесса обучения должна быть задача: что мы хотим получить на выходе. Какая нынче задача у "образовательного процесса"?
Ото ж.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (14.12.2015)
Собственно, любой героизированный человек - это уже легенда и образ, а чем он там дышал и срал, уже никому особо не интересно.Сколько было панфиловцев на разъезде Дубосеково? Какой ущерб реально нанес Гастелло - и кто это вообще видел? Был ли подвиг Евпатия Коловрата?
Да без разницы - важен образ. Использующийся в том числе и в педагогике/воспитании.
А что не собственную задницу - так и я о том же. Ну, а о том, что линия партии была высшим законом в те времена- и говорить не приходилось. Сначала одно, потом, выясняется - "перегибы на местах", но власть и закон всегда правы.
Так нас учили.
В общем-то задача "образовательного процесса" одна и та же с самого начала: образовать из маленькой говорящей бибизянки, которую родители худо-бедно выдрессировали слушаться старшихболее-менее полноценного члена общества.
Годного к дальнейшему употреблению на своем месте. Для пресловутого "общего блага".
Будь это спартанский гимнасиум, монастырская "схола экстериор" или реальное училище Российской империи.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Как раз к теме воспитания подрастающего поколения:
Всё перечисленное слышал лично, в большинстве случаев от своих родителей.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
...и к вопросу о современных российских детях.
http://vz.ru/news/2015/12/14/783729.htmlВ Омске школьница при помощи лопаты вскрыла кассу парка аттракционов и украла там книгу Стивена Кинга, распечатку романа Паоло Коэльо «Алхимик» и канцелярские принадлежности. Преступление зафиксировано камерой наблюдения.
Школьница попала на территорию парка аттракционов на проспекте имени 30-летия ВЛКСМ, потому что искала туалет. Она его не нашла, поэтому справила нужду прямо на улице. Зато обратила свой взор на хлипкую дверь, ведущую в кассу, сообщает телеканал «360 Подмосковье».
После безуспешных попыток открыть дверь кассы, девочка, которой на вид 10-11 лет, взяла лопату и взломала дверь. Из будки она взяла распечатку романа Паоло Коэльо, книгу Стивена Кинга, скотч, ручки, карандаши, ножницы и другие канцелярские принадлежности. После этого открыла кассовое окошко и ушла. Все ее действия попали на камеры видеонаблюдения.
Пропажи были обнаружены только в минувшие выходные. Инспекция по делам несовершеннолетних начала проверку по факту ограбления, но личность злоумышленницы пока что не установили.
По ссылке - видео.
И кто теперь скажет, что наши дети
- не воспитанные (ведь искала же туалет... надо, надо оборудовать места отдыха!);
- не смекалистые (10-11 лет; нашла же, чем взломать...);
- не самые читающие и творческие в мире (что поперла-то!)?
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
zlin (14.12.2015)
Помирит вас всех вот это чудное событие.
вот сама передачаМОСКВА, 14 декабря. /Корр. ТАСС Наталья Баринова/. Выпуск "Бесогон ТВ", без объяснения причин запрещенный к показу на телевидении, опубликован на страницах официальных аккаунтов Никиты Михалкова в социальных сетях.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе режиссера.
"Наша команда записала 38 выпусков авторской программы "Бесогон ТВ", - привели в пресс-службе слова Михалкова. - 37 были показаны на канале "Россия 24". Готов 38-й выпуск и 12 декабря он должен был, как всегда, выйти на канале "Россия 24". К сожалению, он не вышел и уже не выйдет, потому что канал запретил его показ".
"Мне кажется важным для вашего понимания рассказать и о том, что все выпуски программы были записаны без финансового участия канала, - отметил режиссер. - Программа всегда готовилась исключительно силами и ресурсами команды. Более того, канал никогда не выплачивал никакого авторского вознаграждения. Нами все делалось на безвозмездной основе".
http://tass.ru/kultura/2526377
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
а знаете почему ?
потому что вдруг сцуко Тину Канделаки затронут.![]()
Серые шинели...Русские таланты...Синнее сиянье неподкупных глаз
Это у нас тоже завсегда пожалуйста:
http://nsknews.info/news/156561Дуэль на лопатах устроили таксист и его пассажир в Новосибирске
Таксист защищал свой автомобиль от пьяного пассажира с лопатой. Водитель не пустил мужчину в автомобиль, в ответ пассажир сбегал домой за инструментом. Нападавший доставлен в больницу с черепно-мозговой травмой.
Драка произошла прошлой ночью в частном секторе Дзержинского района. Вызов в полицию поступил с ул. Зеленхозовской 14 декабря.
Таксист отказался везти пьяного пассажира и потребовал покинуть автомобиль. 28-летний клиент пошел домой, вернулся с лопатой и побежал на таксиста. Водитель испугался, что мужчина повредит авто и достал свою лопату из багажника.
Пассажир такси был доставлен в больницу с закрытыми черепно-мозговыми травмами. «Со слов таксиста, он пытался защититься, но якобы лопата отскочила и пассажир получил тяжелые травмы головы. Полиция проводит проверку, по ее результатам будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела», – рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Мнение на избитую тему:
http://novopressa.ru/articles-304.htmlА русские ли украинские русские?
Статистика говорит, что на Украине живет примерно 80% украинцев, остальные – русские (плюс-минус немного разных евреев-татар). Но это по переписи, то есть по тому, как опрошенные сами себя позиционируют. А вот, скажем, гэллаповские исследования (американский институт общественного мнения, а также другие учреждения по изучению общественного мнения, основанные Дж. Гэллапом – ред.) показывают, что при выборе языка, на котором респонденты заполняют его анкеты, картина обратная: примерно 80% выбирают русский и только 20% – украинский.
Если это учесть, то получится, что 20% населения Украины – настоящие украиноязычные украинцы, еще 20% – русскоязычные русские. А вот оставшиеся 60% – те самые русскоязычные украинцы. Кто эти люди? Почему они – «украинцы»? Правда, интересно? И мне интересно.
Где-то в начале 1990-х я заметил, что мои русские друзья, живущие на Украине, вдруг стали как-то резко «украинизироваться». И не то чтобы проникать в украинскую культуру и язык, а как-то просто записываться в «украинцы» поголовно. Я стал расспрашивать, зачем они это делают. Получал ответы примерно такого содержания: понимаешь, мы живем на Украине. Вот в Америке – все американцы, и мы – украинцы… Я удивлялся, что, мол, в Америке в документах нет графы «национальность», у них только гражданство – «американец», а вы же себя в украинцы записываете по национальности. Дескать, русским Казахстана не приходит в голову назвать себя казахами, а русским Латвии – латышами. Вразумительного ответа так и не получил.
В 2003 году вышла в свет книга президента Кучмы «Украина – не Россия». Это, так сказать, программная книга «русскоязычных украинцев». Почему? Кучма писал ее по-русски, поскольку сам толком украинского языка не знает. Он – классический русскоязычный украинец. Я ее прочитал, там 500 страниц мучительных поисков обоснований, чем украинцы лучше русских. Честно сказать, я думал, что мои русские украинцы ее обхохочут. Ан нет! С самым уверенным видом они мне стали рассказывать, почему Украина лучше России, и что у них – европейский выбор, высокая цивилизация. А так называемая «Россия» – неразумные задворки мира. До Евромайдана было еще 10 лет… Замечу, что мои украинские друзья – не 15-летняя гопота, они по большей части мои ровесники, то есть 50+.
Это было вступление. А теперь мои свежие наблюдения.
За последние полгода я с интересом наблюдаю сдвиг в мозгах моих украинствующих русских. Они начали осознавать, что «светлый путь в семью европейских народов» им, скорее всего, не светит. Хотя бы потому, что сама семья европейских народов доживает последние дни. И что с их «суконным рылом» в европейский «калашный ряд» не удастся запрыгнуть в принципе. Тем более что «сирийские беженцы» оказались проворнее.
И мои украинско-русские друзья на глазах меняют тренд. Они понимают, что в Россию им придется возвращаться просто «по умолчанию», поскольку больше-то некуда. Они уже ищут оправдания (отмазки) для своего странного 25-летнего украинства. Я излагаю пока что кухонный вариант тренда, который сейчас звучит в частных беседах, но уверяю, что через полгода-год он наберет силу и в СМИ. Итак.
Отмазка № 1. Нас захватили «галичане». Они устроили переворот, заняли все главные посты в государстве, силовых структурах, Раде, СМИ… А нам пришлось терпеть и страдать. Что мы могли поделать?
Отмазка старая, как мир. Примерно так же нацистская Германия в мае 1945 года превратилась в Германию, 20 лет страдавшую от нацизма. Ее, как оказалось, в 30-х годах захватили Гитлер и его клика. Австриец Гитлер и какие-то отморозки из Баварии. Во всем виноваты баварцы (немецкие «галичане»). И на Украине, оказывается, эти подлые «галичане» подмяли всех: и интернациональную Одессу, и русские Харьков, Днепропетровск, Николаев. Более того, подлые «галичане» специально выучили русский язык, чтобы вступить в батальоны Нацгвардии, где под видом русских, ругаясь русским матом, обстреливали Донецк с Луганском. Откуда взялось столько «галичан»?
Отмазка № 2. Мы – русские, всегда были русскими, мы – единый народ, но нас разделили подлые враги. Кто эти враги? Известно: Буш (оба), Клинтон, Обама, Меркель, Псаки, Ельцин, Горбачев, Кучма, Нуланд, Сорос, наймиты, шпионы, агенты влияния, мировая закулиса… Список бесконечен.
Вопрос: почему этим врагам так и не удалось разделить русских Крыма? Почему не разделились русские Донецка и Луганска? Эти русские как были едиными, так и остались. Они не перекрасились в «русскоязычных украинцев по паспорту». Кстати, я живу в Латвии. Будете смеяться: латвийские русские тоже остались русскими. И по паспорту, и по сути. Никто из нас (за исключением редких экзотов) не перекрасился в «русскоязычных латышей». Хотя нас соблазняют этим уже 25 лет. Причем соблазняют реальными бонусами, а не «будущим европейским выбором».
Отмазка № 3. Самая крутая, произносится с надрывом в голосе: американцы вложили в воспитание русофобии на Украине аж 5 миллиардов долларов (в этот момент обычно закатываются глаза – такая сумма!). Далее требовательным голосом: а сколько вложила Россия в воспитание русофильства?! Ничого! Дэ гроши, Россия? Дэ гранты? (В момент высочайшего эмоционального напряжения, когда речь идет о деньгах, украинские русские обычно переходят на мову.)
И вот теперь серьезно. А сколько «грантов» вкачал Запад в саму Россию, чтобы сделать ее нерусской, русофобской? Вам, дорогие русские украинцы, и не снились такие деньги, которые потратил на это Запад. Я более скажу: сама Россия тратила огромные миллиарды как раз на то, чтобы сделать свой народ нерусским: поганила свое образование, об****** свою историю, дебилизировала культуру. Да и до сих пор это делает, если честно. И что? Российские русские стали нерусскими? Нет, хлопцы, не стали.
И потому скажу вам обидную вещь: если степень «русскости» зависит от количества денег, потраченных на нее, то это не «русскость». Как-то так…
Юрий Алексеев,
г. Рига
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
К вопросу о российском большинстве, или Чего добились демократизаторы.
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Есть вот такое мнение:
Ровно потому же,почему нельзя беркутОв ставить на колени..тиливизер - оружие покруче ядрёной бомбы.Он об ответственности журалюх за ... за свои слова. Ну и попытка разобраться, почему нельзя говорить плохо о журналистах на ВГТРК, даже если они зас..цы.
Есть претензии к спецу,добивайся увольнения,суда,отлучения от профессии,принятия или ужесточение за ответственность профессии,но разводить холивар в прямом эфире...
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
И сразу проехали. Живи в Латвии. В украинский вопрос не суйся.
Кстати, если такой уж русский, почему до сих пор не в России?
Не тыкали тебя еще из русские их России в этот сакральный вопрос?
Латыши не русские. Все украинцы - бывшие русские. Украинство - исключительно русская ментальная болезнь, превращающая русского человека в не человека вообще. Не хохлам не понять.
Кстати, чаще всего обвинения в "хохлизме" слышал в казарме от друзей - русского удмурта и русского из Казахстана. Очень разные мы русские.
Что касается особой знакокачественности русских Донбасса по сравнению с русскими Одессы - заебали уже. Хоть как-нибудь перефразируйте методичку.
Донбасс никто не ставил на колени?
У меня товарищ есть. По профессии он горный спасатель. Достаточно на ваш взгляд, героическая профессия? После прошлогодних событий и почти года службы в Народной Милиции он на шахтеров Донбасса и на своих коллег спасателей смотрит как на говно.
И любого, кто при нем откроет рот о героизме Донбасса, не своем личном, не друга Пети, Васи, Коли, а заикнется про "Донбасс" - ткнет в говно с превеликим удовольствием, с презрительной ухмылкой, цифрами.
Есть такая наука статистика.
Вот этого я и ждал. Подтереть грязную жопу "партнерам". Сами - сами. На Украине живут не достаточно качественные русские.
И что с того, что там их треть от всех, что есть в мире. И до появления проекта Украина их русскость в мире ни у кого сомнений не вызывала, включая их самих.
Сама по себе русскость - это не этническое, отнюдь, понятие. Это идеологический проект, позволивший сшить множество славянских, тюркиских и финских племен в единое культурное целое.
Теперь же реализован успешно проект по дерусификации коренного русского населения. В минимальные сроки. Небольшими относительно затратами. В результате Россия утратила все свои завоевания за последние 350 лет и пятую часть коренного населения.
И сохранение русскости диаспорой в Прибалтике на этом фоне - да, сильный аргумент.
Пока не припекло.
А когда припечет, то успев в последний момент перебежать за ленточку готовься к вопросу: откуда ты взялся, русский?
Все русские в России давно.
За пределами Российской Федерации русских нет.
Последний раз редактировалось Егорий; 15.12.2015 в 05:40.
ну, не все свои завоевания. Не все. И потеряла спасибо партноменклатуре, заменившей идеологией и пропагандой (привет политрукам-пропагандонам-болтунам) реальную работу направленную на внутренние социально-экономические проблемы общества.
То, что было потеряно при развале Союза еще собирать и собирать. А Украину потерять- это да, это сильно. Можно утешать себя сколь угодно тем, что Украина- не Россия, украинцы- не русские, хохлы- хохлы, русские Украины- хохлы, все, кто хочет жить отдельно, должны жить отдельно (привет либералам), дорого-растратно, итд, итп. Можно бла-блать что угодно.
Но нельзя ничего не делать, чтобы это исправить.
Иначе дерусификация будет медленно, но безоткатно давить и проникать в русское пространство до тех пор, пока его полностью не поглотит и не растворит в себе.
Назад она пока еще ни разу не отступила. Только останавливается.
А, ну вот соврала же. Крым. Это первый маленький, но очень-очень важный шажок. Первый не всегда самый трудный. Самый трудный именно второй. Ну так ведь не все сразу.
Ломать не строить. Да и на то, чтоб сломать, сколько западу времени понадобилось. Правда, он никуда не спешит. Ну ничего. За первым шагом обязательно должен быть второй. Иначе... Опять янык вспомнился
Ничего. Будет и второй. А почему обязательно только со стороны РФ?Будут и со стороны РФ, будут и навстречу. Все будет.
Последний раз редактировалось Regel; 15.12.2015 в 10:14.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Егорий (15.12.2015)
Забей, Юра. Ну, если получится, что вряд ли. У меня не получается...((
"Разделяй и властвуй"(с) никто не отменял.
А методичку перефразировали уже: в ней сначала было, что крымчане "смогли", а остальные нет.
Когда стало понятно, что это уже ни в какие ворота не лезет, и почему конкретно случилось так, что
в качестве "особокачественных" стали выделять русских Донбасса.
Это здорово помогает делать из остальных "недостаточно русских".
И реальные факты ( о которых вообще мало кто знает, потому что не говорится), и статистика в этом деле - совершенно лишние штуки.
Последний раз редактировалось Негра; 15.12.2015 в 11:23.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Ну почему же?Читаем внимательно перед тем, как обидеться и послать.
Ну, а насчет "в не человека" вообще... да, орки мы... или гномы?Ну, в общем, мне как хохлу всё понятно с твоей укрофобией. И уже давно.
Ну, потому что не хохол, наверное. И не чурка. Настоящие, типа, русские остаются на своей, типа, земле. Куда однажды пришли - оттуда уже не выгонишь, пока не зарежешь, дааааа...![]()
А я вот - хохол. Уехавший в Россию. Потому что могли зарезать за то, что русский, да еще и КаГэБэшник, последнее особенно обидно, потому что неправда.
Так ото ж! И при этом все вместе и за бугром (особенно где-нибудь на курорте... турецком, египетском, в Ростовских горах...) русские, но чуть что - начинается местечковый патриотизм. Переходящий в выяснение, кто доброкачественнее. Причем каждый видит прежде всего то, что его деревню обосрали.
Давние, понимаешь ли, традиции.Хохлы, говоришь?
(с) почти классика.- Прииде народ, Гедеоном из таратара выпущенный, - во всеуслышание проповедовал он на суздальском торгу. - Рязань возжег, и с вами то же будет! Лишь объединением всея Руси...
- Эва! Сказанул! - возражали ему. - С кем единиться-то? С рязанцами? Да с ними биться идешь - меча не бери, ремешок бери сыромятный.
- Братие! - возопил Чертослепов. - Не верьте сему! Рязанцы такие же человеки суть, яко мы с вами!
- Вот сволок! - изумился проезжавший мимо суздальский воевода и велел, ободрав бесстыжего юродивого кнутом, бросить в подвал и уморить
голодом.
Вот только "проект Украина" заработал... какая у тебя сейчас версия актуальная - начало ХХ века, австрийский генштаб или веком раньше, польская интеллигенция?
Ах да. Была еще окраина Великого Княжества Литовского. Потом - Речи Посполитой. Тоже что-то такое происходило... не припомнишь, бурса, в которой сыновья Тараса Бульбы учились - она, случаем, не на Ватикан работала? И если да, то с какой целью?
Фамилии разработчиков проекта, пожалуйста.Рюриковичей не называть - их интересовало не культурное целое, а единство подданных. То есть которые у них под данью. Чтоб платили и не выеживались со своим сепаратизмом.
Православие, кстати, тоже в русскость никого не загоняло - оно вообще наднациональный и надгосударственный проект, так что будь ты хоть негром преклонных годов...
Так кто ж та элита, которая выдвинула русскость как культурный проект? И когда?
Надо бы найти и отпиздить: херово поработали - тюркские и финские племена почти полтыщи лет ассимилируются, ассимилируются, да все никак не заассимилируются до конца. Даже веспы, живущие в самой середке России.
Ща нехорошее скажу, но - те же чуваши, мордва, марийцы и т.д. за пределами своих "автономий" всерьез стали русскими аж только к самому концу Союза. И то не все. У моего брата старшего теща по-русски - с пятого на десятое, несмотря на то, что всю жизнь в Пензенской области.
Причем эффект этот - что вообще эти самые чуваши стали "русифицироваться", в минимальные сроки - дала не идеология дружбы народов, а всеобщее и обязательное среднее образование строго на русском языке.
И - самое главное - урбанизация: кто по своим почти моноэтническим деревням сидел - тому и русский язык был без особой надобности. Разве что понять, чего там по телевизору. У кого был.![]()
Ну вот как-то хреново работал идеологический проект русскости в сельской местности - в каковой до исторически недавнего времени проживало 80% населения. Кстати же и о "селюках"... но это уже Украина, а мы о России, которая хотя бы РФ и вообще не 350 лет как.
Ну, и вишенкой на тортик: если русскость - не этническое понятие, получается, и русского этноса как такового нет?
А если он есть - то русскость должна, по идее, как раз и быть свойством, определяющим этническую/национальную идентичность...
Россия, если уж так широко размахиваться, утратила не пятую часть коренного населения, а более половины: сравни население СССР (таки ж бывшая Российская империя, хоть и урезанная!) и РФ.
А "утрачивать завоевания" начала еще с Аляски. Потом еще Финляндию с Польшей утратила, Карскую область, за которую столько крови было в войнах пролито - с дружественным, кстати, армянским населением...
...а потом и вовсе - РСФСР последовательно покромсали товарищи большевики. На автономии, потом и на республики...
Вот тебе карта СССР на момент создания - ничего не замечаешь интересного?![]()
А теперь сравни границы РСФСР - Российской, сцуко, республики, хоть и федеративной! - с таковыми же на 1991 год, ставшими границами РФ.
Кстати, на границы УССР - тоже можно обратить внимание не только в том смысле, что Галичины нет и Крымнаш.
"Проект Украина", говоришь?
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 15.12.2015 в 11:43.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.