Потому что закупка комплектующих, как мне, болезному на голову, кажется, несколько отличается от закупки лицензии на производство двигателя под фирменной же маркой. При каковой закупке указывается будущее применение этих дизелей - и в случае шага вправо, шага влево лицензия, что характерно, отзывается. Вместе с поставками основных лицензионных же ж деталей от одного-единственного поставщика. Потому что поставщик знает правило борьбы за место на рынке: паровозы надо давить, пока они чайники - и совершенно не желает поддерживать и растить себе конкурента.
Но что интересно-то: Вы назвали "Русский Дизель" из бывшего Ленинграда... который до истории с немцами вообще не дожил - его тупо прихватизировали и попилили еще в 90-е.
http://neva-diesel.com/russkiy_dizel,_istoriya_zavodaВ 1988 в пос. Кирпичный завод Всеволожского р-на началось строительство предприятия по производству дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов для оснащения морских и речных судов и дизель-электростанций, которое вошло в производстводственное объединение "Русский дизель". В нач. 1990-х гг. завод акционирован, в 1999 петерб. завод признан банкротом и закрыт, Всеволожский заводд, также именуемый "Русский дизель" был занят выпуском запасных частей, через некоторое время также прекратил своё существование.
Очень эмоционально, но зато с подробностями - кто, сколько, кому... - описано здесь, как раз всё как Вы любите- про беспредел распила страны в 90-е:
https://kochurov-igor.livejournal.com/16565.html
Однако ежели все-таки поинтересоваться ситуацией почти уже в начале 2020-х- то с немцами вырисовывается немножко другое кино. Начнем смотреть сагу как раз на том месте, где был добит "Русский дизель"... Выходят немцы:
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Чебоксары, как видим, утопили сразу же, не дожидаясь нынешних времен. Нижнему - прозрачно намекнули на этот самый шаг влево, шаг вправо... Ну, про кЕтайский контрафакт не будем говорить, его ж таки были даже поставили и испытали- не выдержал наших условий, что характерно. Поэтому для экспортных заказов в ту же ЮВА пойдетЪ, там запчасти близко
- а наш флот отказывается почему-то.
Возвращаясь к "Русскому Дизелю": штука в том, камрад, что во все 90-е у нас с гособоронзаказом, мягко говоря, не сложилось от слова "совсем". Но если автоматы Калашникова, танки Т-72 и самолеты МиГ-29 еще худо-бедно можно было распихать всяким "третьим странам", то вот как раз с флотом была бЯда: на то, что наскребалось - и советского задела было за глаза. И для военного флота, и для гражданского. Вот тогда, коллега, был пиздецЪ всему и именно что системный - были вдрызг порваны все связи, не было денег ни у судовладельцев, которые могли бы заказать хотя бы запчасти, ни у производителей, которым надо было для этих запчастей покупать сырье. Смех до слез: в Одном Поволжском Райцентре предприятие, выпускающее эти самые запчасти для этих самых судовых дизелей (градообразующее, между прочим) - посылало своих менеджеров, бывших снабженцев и т.п., ажно в Мурманск, и меняло по бартеру свои запчасти на ихние рыбные консервы, которые там тоже не знали, куда пристроить, потому что даже ведь сетевой ритейл еще только-только зародиться пытался...
Разумеется, без Главного Заказчика все большие заводы - посыпались вдрызг. Причем по стране-то их было много (сильно подозреваю, что куда больше, чем в Николаеве и даже на Украине в целом), и они ж еще и друг с другом конкурировали. Выжили, как мы знаем, немногие. Но кто выжил - дожили до славных санкций, святого импортозамещения и долгожданной манны гособоронзаказа на их основную продукцию. И вот тут мы возвращаемся в Коломну...
...которая комплектующие-то закупает - но лицензия собственная. Кстати, по комплектующим... не уточните, где именно выпускаются, скажем, управляющие модули топливных насосов фирмой "Бош"?А то как раз в Саратове у них свой заводик по этой теме имеется...
Вообще - не поделитесь ли источником, откуда дровишки-то? И к какому именно коломенскому дизелю это относится? И какого года сведения? А то, может, с тех пор и поменялось что - у нас уж 5 лет как все постоянно меняется, и совсем не как в 90-е. Вот, к примеру, свежие новости с того же завода:
http://www.kolomnadiesel.com/news/detail.php?ID=2310ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ
13.11.2019 16:37:00
В ОАО "Коломенский завод" продолжаются работы по техническому перевооружению предприятия, рассчитанному на 2018-2020 годы.
Коломенский завод должен стать центром компетенции Трансмашхолдинга в области дизелестроения – именно на это направлены преобразования. Их цель – развитие линейки мощностного ряда дизельной продукции, повышение качества, конкурентоспособности выпускаемой техники и эффективности производства.
Что уже сделано? В машиносборочном цехе введен в эксплуатацию полностью обновленный первый пролет, начаты реконструкция второго пролета и строительство новой испытательной станции. В цехе топливных систем (ЦТС) капитально отремонтирован первый пролет. В рамках реализации Инвестиционной программы в 2018 году завод закупил для размещения в ЦТС технологические комплексы для обработки компонентов топливной аппаратуры: составных частей топливных насосов, мелких деталей, комплектующих форсунок. Для производства топливной аппаратуры приобретаются ленточно-пильный станок, контрольно-измерительная машина, комплекс оборудования для азотации, цементации и закалки деталей, а также стенды для испытаний сопловых наконечников, распылителей, форсунок, топливных насосов, плунжерных пар, нагнетательных клапанов. Продолжается строительство склада ГСМ; завершается отделка полностью реконструированного здания, в котором разместится Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Перед совещанием его участники осмотрели все объекты реконструкции. Генеральный директор ОАО «Коломенский завод» Д.С. Мирный рассказал руководителям холдинга непосредственно в производственных цехах и на строительных площадках как осуществляются запланированные мероприятия. Также руководители и специалисты холдинга побывали дизелеэкспериментальном цехе (ДЭЦ), где ознакомились с ходом испытаний нового газового двигатель-генератора 9ГМГ для брянского маневрового газотепловоза. По проекту модернизации в ДЭЦ построен новый испытательный стенд, приобретено новейшее лабораторное оборудование. До конца текущего года на заводе будет обновлено оборудование для сварки и резки металла, оборудование для термического производства. Новые рециркуляционные агрегаты, установка центробежной индукционной наплавки и единая система управления, контроля и фиксации технологических процессов будут способствовать выходу производства на более эффективный уровень.
Бизнес-план по дальнейшей реализации Перспективного плана технического развития завода в 2020 году утвержден. На исполнение платежей для осуществления намеченных мероприятий заложено 5 323 млн. рубля.
Пока еще у нас не все комплектующие производятся нужного качества и нужного количества, шопаделать - но к этому, как видим, инвесторы (наши, отечественные, что характерно) стремятся. На год вброс на модернизацию 83 миллиона долларов даже без пересчета по покупательной способности- о таком, знаете ли, в 90-е мечтали на уровне государственном, а не одного завода; на Украине, поди, и сейчас инвестора, который предложит такую сумму, будут во все места целовать - если не москаль, конечно.
Но "Трансмашхолдинг" юкрейнианам уже ничего не предложит - именно его кинули с "Лугансктепловозом".С горя холдинг прикупил Брянский машиностроительный завод и лицензии на малооборотные дизеля от MANа и "Вяртсиля" - так что "немцы" у него уже есть в коллекции, своего хочется.
Кстати, в Луганске и сейчас обрабатывают какие-то детальки, которые неизвестно откуда возникают, потом неизвестно куда испаряются - и появляются чудесным образом уже в Брянске и Новочеркасске... а ведь могли бы заказать у немцев!
Но тут ить в чем еще дело-то с проклятыми буржуинами: они работают за деньги. То бишь есть заказ (обязательно с оплатой!) - будет продукция; такая, какую заказали; любой каприз за ваши деньги. И если основные заказчики просят ставить непременно немецкие (хотя бы лицензионные) дизеля с ихней же экологически чистой топливной аппаратурой, и вообще чтоб потом за запчастями в Луганск не ездить- то будут дизеля MTU и т.д. и т.п., и с ними тот же трансмашевский "рельсовый автобус" разбежится по всей Европе. А если заказывает МОРФ судовые дизеля обязательно из отечественных комплектующих до последней гайки, то...
...тут приходится смотреть - есть ли производство подходящих комплектующих в России; и если есть, то насколько соответствуют по цене/качеству; и если нет, то развивать производство - но это будет уже дороже, надо или заказчику ценник увеличивать, или прямые гос.инвестиции в развитие просить.
А государство - до вот совсем же недавнего по меркам истории времени, всего-то 5 лет назад- пребывало в интеграции со всеми подряд, включая и николаевские предприятия. Оно как-то вроде и не требовалось строить из себя "осажденную крепость"... А вот теперь потребовалось. И соответственно - пошли заказы производителям. И программы по их развитию, включая "частно-государственное сотрудничество". Однако ж - не бегом, подростков к станкам под навесами, всё нужно еще вчера!!! - нет нынче такой стратегической необходимости.
Если будет Большая Война, то она начнется и закончится за час в общей сложности, выпускать будет уже нечего и некому, кроме ракет по целям.
Если будет Вторая Холодная, то для нее у нас пока что необходимое по нашим экономическим возможностям имеется - эвон и суденышки строятся, отмиралы ВМСУ плачутся НАТО, что к концу следующего года калибризация Черного моря удвоится...
...а если попробовать действовать - без крайней на то необходимости - сверх этих самых возможностей, то есть большой риск повторить-таки судьбу и СССР, и крейсера "Украина".
Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках - а дуракам и свои не впрок. Так вот Россия нынче учится на своих ошибках. Могла бы, конечно, быть и погениальнее, все предусмотреть и предсказать заранее - но вот что поделать, с гениями у нас исторически и по национальному менталитету проблем примерно столько же, сколько с автобанами немецкого качества.![]()