Как христианин, я могу смиренно помолиться за прохожего. Или попробовать увещевать пацанов, не впадая в гнев и прочая.
Родина, как и Бог, не вмещается ни в храм, ни в шляпу.
На всякий случАй напоминаю: Александр Невский стал святым не за победы в битвах (и не за то, разумеется, что киевлянам глаза выкалывал за бунт против батыевых баскаков), а за смирение, проявленное в ставке Батыя. Не стал выеживаться насчет того, что не может поклониться огню и идолам - и этим спас Русь Православную.
Его родственник и коллега Михаил Черниговский вместо такового смирения проявил твердость в вере, не стал кланяться и принял мученическую смерть. Тоже стал святым.
Николай Александрович Романов пролюбил вверенную ему Родину, из любви к семье отрекшись от престола (и Помазания, получается - своего предстояния за народ перед Богом), в итоге лишился и венца, и Родины, и семьи, и жизни. Впрочем, венец обрел. Мученический же ж. Тоже стал святым. За смирение. Душу спас, Родину - нет.
Камрад, не путай христианство с патриотизмом, не надо. Оно именно о спасении души, а не о роли в обществе.Более того - оно заведомо наднационально, оно противопоставляет духовное "мирскому" (общественному же ж!
- община = мир
) и вообще "враги человеку ближние его" - если мешают отречься от всего мирского и заботиться о спасении души.
А все вот эти вот "умрем за Веру, Царя и Отечество!" или "мы избраны Богом!" - это не от Бога вообще ни разу. Как и прочий фанатизм с горящими глазами хоть за Русь Святую, хоть за Гроб Господень - с тем же лозунгом насчет того, что деус вульт - Бог того хочет, мол.
Плох тот митрополит, что не был замполитом
И плох тот замполит, что не митрополит!
(с) Е.Лукин![]()





), а за смирение, проявленное в ставке Батыя. Не стал выеживаться насчет того, что не может поклониться огню и идолам - и этим спас Русь Православную.
Ответить с цитированием