Нет. Мы без "толковищтолкований" учили.
А что касается Павлика Морозова... Тёмная история, знаешь ли. Героизировали не реального человека, а образ. И можно как угодно относиться к его "предательству" (заметим,при любых раскладах - отца, бросившего мать с несколькими детьми), которое само по себе тоже подвергается большим сомнениям, но, всё-таки, между сообщением о преступлении и защитой собственной задницы в любом случае есть существенная разница. Т.е. даже в варианте героизированной легенды подросток Павлик Морозов защищал не "линию партии", а действовавший закон, будучи искренне убежденным в его высшей справедливости. Так что по легенде - защита высшей справедливости, а не собственной задницы.
Вот тут спорить ни разу не буду. У любого процесса обучения должна быть задача: что мы хотим получить на выходе. Какая нынче задача у "образовательного процесса"?
Ото ж.



Ответить с цитированием