А чего ж не надо? Оно " в ходу" именно как грех, а не как "достоинство"." За какое чечевичное варево продали вы им вашу свободу?" Ф.М. Достоевский.
Былинный Садко - достойный персонаж НЕ родом своих занятий, а тем, что "живот свой положил за други своя"(с) - отдал свою жизнь ( бросился в бушующее море) ради спасения своих товарищей, имущество раздалТут, кстати, прямая аналогия с Новозаветной притчей про юношу и его "имение". Напомнить?!Говорит Садко-купец, богатый гость:
- Ай же братцы, дружина хоробрая!
Видно, царь морской требует
Самого Садка богатого в сине море.
Несите мою чернилицу вальяжную,
Перо лебединое, лист бумаги гербовый.
Несли ему чернилицу вальяжную,
Перо лебединое, лист бумаги гербовый,
Он стал именьице отписывать:
Кое именье отписывал божьим церквам,
Иное именье нищей братии,
Иное именьице молодой жене,
Остатное именье дружине хороброей.
А в некоторых вариантах ещё кучу людей, целенаправленно утопленных злым Морским Царём, наверх вывел, что тоже как бы прямая отсылка к другому Новозаветному сюжету.
Собственно, именно это и послужило основанием для былины про конкретного Садко, а не про "купеческий класс" в целом.![]()