Ага.![]()
- ну, а что убили его в промежутке -
- так как раз речь-то о такой справедливости, что главное - выкрутиться, а уж как ты себе всё добыл и кем тебя после этого ославить могут (см. двое обманутых и ограбленных заказчиков) - то дело десятое и даже тридевятое!
Ну, и Иван-царевич по всему сюжету - герой отнюдь не отрицательный. Получающий в конце приз по правилу счастливой концовки в "игре с нулевой суммой" - братья в темнице, два государя в убытках, королевна силой уведена из родного дома, но герой получает всё!
Хочешь сказать, в этой сказке восторжествовало Зло?![]()
Заметь - родной сын (!) грозится выгнать из дома обманутую наивную старушку-мать... но все кончается хорошо: он нашел кого-то еще глупее ее и раздобыл обманом гораздо больше, чем было утащено из дома!
Да, конечно, не будь лохом - найди дурнее, разводи круче!
Глупость-то и в этом случае используется явно в корыстных целях - не на три щелчка по лбу развел... закончившиеся, как ты помнишь, вообще убийством нанимателя-священослужителя.
Но в сказке про глупость, заметь, справедливость восстанавливается (с прибылью!) не за счет того, что мужик нашел и развел в ответ того же самого солдата, а как раз за "барский" счет.
Ну, и про Стеньку Разина-то - что уж пропустила, сразу на "отражение" перескочила?
Почему "вор, тать и головник" Стенька - положительный фольклорный герой?
Примеров, кроме указанной песни - масса, даже в нашей Саратовской губернии быличек про него собрано масса, что не удивительно - как раз тут он и гулял, с ним у нас не только известный утес на границе с Волгоградской областью связывают.
Убийца, грабитель, корыстных соображений - все, что есть, и даже девицу безвинно утопил... не нашу, чужую... достойный образец для подражания.
Если ты, конечно, не лох и не дашь себя поймать.![]()
Подражателей по всей Волге только в процессе Гражданской войны и последующих зачисток повывели. И то не до конца.И - как лично сталкивавшийся с местным народЪом и его менталитетом не только по фольклору, включая непереводимый
- могу совершенно точно сказать, что профессия браконьера в нашей сельской местности считалась вполне достойной. Несмотря на все корыстные соображения с нарушением закона и обманом государства, включая еще и советское, народное.
А вот честно сообщить органам власти о том, что твой сосед нарушает закон - западло. Недостойно - по нашенскому исконному менталитету.
Вот быть инспектором рыбнадзора и ловить тех же браконьеров - ничо, нормально, достойная мужская работа.
Потому что инспектор - он именно что власть. Ее представитель. Он на той стороне, он чужой. А чужим своих выдавать нельзя - как партизанам на допросе.
И если ты "стучишь" - то ты из своего-народного становишься чужим-властным.
Врагом и подлым злодеем: сцуко, оборотень! С виду-то был как свой, а на самом деле - властный; обманул, притворялся, вошел в доверие!..![]()