Показано с 1 по 33 из 4568

Тема: Декларация русской идентичности

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    Здесь примерно 60-70% дизеля по деньгам и ПОЛНЫЙ контроль над возможностью производства красивых, новых, в т.ч. под оборонные нужды, отечественных (ха-ха) дизелей.
    Полный контроль, коллега. И почему вдруг у Вас есть уверенность, что данная история закончится лучше, чем с "Русским дизелем"? Потому что немцы - что? Что изменилось?
    Потому что закупка комплектующих, как мне, болезному на голову, кажется, несколько отличается от закупки лицензии на производство двигателя под фирменной же маркой. При каковой закупке указывается будущее применение этих дизелей - и в случае шага вправо, шага влево лицензия, что характерно, отзывается. Вместе с поставками основных лицензионных же ж деталей от одного-единственного поставщика. Потому что поставщик знает правило борьбы за место на рынке: паровозы надо давить, пока они чайники - и совершенно не желает поддерживать и растить себе конкурента.

    Но что интересно-то: Вы назвали "Русский Дизель" из бывшего Ленинграда... который до истории с немцами вообще не дожил - его тупо прихватизировали и попилили еще в 90-е.

    В 1988 в пос. Кирпичный завод Всеволожского р-на началось строительство предприятия по производству дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов для оснащения морских и речных судов и дизель-электростанций, которое вошло в производстводственное объединение "Русский дизель". В нач. 1990-х гг. завод акционирован, в 1999 петерб. завод признан банкротом и закрыт, Всеволожский заводд, также именуемый "Русский дизель" был занят выпуском запасных частей, через некоторое время также прекратил своё существование.
    http://neva-diesel.com/russkiy_dizel,_istoriya_zavoda

    Очень эмоционально, но зато с подробностями - кто, сколько, кому... - описано здесь, как раз всё как Вы любите - про беспредел распила страны в 90-е:

    https://kochurov-igor.livejournal.com/16565.html

    Однако ежели все-таки поинтересоваться ситуацией почти уже в начале 2020-х - то с немцами вырисовывается немножко другое кино. Начнем смотреть сагу как раз на том месте, где был добит "Русский дизель"... Выходят немцы:

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    Чебоксары, как видим, утопили сразу же, не дожидаясь нынешних времен. Нижнему - прозрачно намекнули на этот самый шаг влево, шаг вправо... Ну, про кЕтайский контрафакт не будем говорить, его ж таки были даже поставили и испытали - не выдержал наших условий, что характерно. Поэтому для экспортных заказов в ту же ЮВА пойдетЪ, там запчасти близко - а наш флот отказывается почему-то.

    Возвращаясь к "Русскому Дизелю": штука в том, камрад, что во все 90-е у нас с гособоронзаказом, мягко говоря, не сложилось от слова "совсем". Но если автоматы Калашникова, танки Т-72 и самолеты МиГ-29 еще худо-бедно можно было распихать всяким "третьим странам", то вот как раз с флотом была бЯда: на то, что наскребалось - и советского задела было за глаза. И для военного флота, и для гражданского. Вот тогда, коллега, был пиздецЪ всему и именно что системный - были вдрызг порваны все связи, не было денег ни у судовладельцев, которые могли бы заказать хотя бы запчасти, ни у производителей, которым надо было для этих запчастей покупать сырье. Смех до слез: в Одном Поволжском Райцентре предприятие, выпускающее эти самые запчасти для этих самых судовых дизелей (градообразующее, между прочим) - посылало своих менеджеров, бывших снабженцев и т.п., ажно в Мурманск, и меняло по бартеру свои запчасти на ихние рыбные консервы, которые там тоже не знали, куда пристроить, потому что даже ведь сетевой ритейл еще только-только зародиться пытался...

    Разумеется, без Главного Заказчика все большие заводы - посыпались вдрызг. Причем по стране-то их было много (сильно подозреваю, что куда больше, чем в Николаеве и даже на Украине в целом), и они ж еще и друг с другом конкурировали. Выжили, как мы знаем, немногие. Но кто выжил - дожили до славных санкций, святого импортозамещения и долгожданной манны гособоронзаказа на их основную продукцию. И вот тут мы возвращаемся в Коломну...

    ...которая комплектующие-то закупает - но лицензия собственная. Кстати, по комплектующим... не уточните, где именно выпускаются, скажем, управляющие модули топливных насосов фирмой "Бош"? А то как раз в Саратове у них свой заводик по этой теме имеется...

    Вообще - не поделитесь ли источником, откуда дровишки-то? И к какому именно коломенскому дизелю это относится? И какого года сведения? А то, может, с тех пор и поменялось что - у нас уж 5 лет как все постоянно меняется, и совсем не как в 90-е. Вот, к примеру, свежие новости с того же завода:

    ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ

    13.11.2019 16:37:00

    В ОАО "Коломенский завод" продолжаются работы по техническому перевооружению предприятия, рассчитанному на 2018-2020 годы.
    Коломенский завод должен стать центром компетенции Трансмашхолдинга в области дизелестроения – именно на это направлены преобразования. Их цель – развитие линейки мощностного ряда дизельной продукции, повышение качества, конкурентоспособности выпускаемой техники и эффективности производства.

    Что уже сделано? В машиносборочном цехе введен в эксплуатацию полностью обновленный первый пролет, начаты реконструкция второго пролета и строительство новой испытательной станции. В цехе топливных систем (ЦТС) капитально отремонтирован первый пролет. В рамках реализации Инвестиционной программы в 2018 году завод закупил для размещения в ЦТС технологические комплексы для обработки компонентов топливной аппаратуры: составных частей топливных насосов, мелких деталей, комплектующих форсунок. Для производства топливной аппаратуры приобретаются ленточно-пильный станок, контрольно-измерительная машина, комплекс оборудования для азотации, цементации и закалки деталей, а также стенды для испытаний сопловых наконечников, распылителей, форсунок, топливных насосов, плунжерных пар, нагнетательных клапанов. Продолжается строительство склада ГСМ; завершается отделка полностью реконструированного здания, в котором разместится Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ.

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть

    Перед совещанием его участники осмотрели все объекты реконструкции. Генеральный директор ОАО «Коломенский завод» Д.С. Мирный рассказал руководителям холдинга непосредственно в производственных цехах и на строительных площадках как осуществляются запланированные мероприятия. Также руководители и специалисты холдинга побывали дизелеэкспериментальном цехе (ДЭЦ), где ознакомились с ходом испытаний нового газового двигатель-генератора 9ГМГ для брянского маневрового газотепловоза. По проекту модернизации в ДЭЦ построен новый испытательный стенд, приобретено новейшее лабораторное оборудование. До конца текущего года на заводе будет обновлено оборудование для сварки и резки металла, оборудование для термического производства. Новые рециркуляционные агрегаты, установка центробежной индукционной наплавки и единая система управления, контроля и фиксации технологических процессов будут способствовать выходу производства на более эффективный уровень.

    Бизнес-план по дальнейшей реализации Перспективного плана технического развития завода в 2020 году утвержден. На исполнение платежей для осуществления намеченных мероприятий заложено 5 323 млн. рубля.
    http://www.kolomnadiesel.com/news/detail.php?ID=2310

    Пока еще у нас не все комплектующие производятся нужного качества и нужного количества, шопаделать - но к этому, как видим, инвесторы (наши, отечественные, что характерно) стремятся. На год вброс на модернизацию 83 миллиона долларов даже без пересчета по покупательной способности - о таком, знаете ли, в 90-е мечтали на уровне государственном, а не одного завода; на Украине, поди, и сейчас инвестора, который предложит такую сумму, будут во все места целовать - если не москаль, конечно.

    Но "Трансмашхолдинг" юкрейнианам уже ничего не предложит - именно его кинули с "Лугансктепловозом". С горя холдинг прикупил Брянский машиностроительный завод и лицензии на малооборотные дизеля от MANа и "Вяртсиля" - так что "немцы" у него уже есть в коллекции, своего хочется. Кстати, в Луганске и сейчас обрабатывают какие-то детальки, которые неизвестно откуда возникают, потом неизвестно куда испаряются - и появляются чудесным образом уже в Брянске и Новочеркасске... а ведь могли бы заказать у немцев!

    Но тут ить в чем еще дело-то с проклятыми буржуинами: они работают за деньги. То бишь есть заказ (обязательно с оплатой!) - будет продукция; такая, какую заказали; любой каприз за ваши деньги. И если основные заказчики просят ставить непременно немецкие (хотя бы лицензионные) дизеля с ихней же экологически чистой топливной аппаратурой, и вообще чтоб потом за запчастями в Луганск не ездить - то будут дизеля MTU и т.д. и т.п., и с ними тот же трансмашевский "рельсовый автобус" разбежится по всей Европе. А если заказывает МОРФ судовые дизеля обязательно из отечественных комплектующих до последней гайки, то...

    ...тут приходится смотреть - есть ли производство подходящих комплектующих в России; и если есть, то насколько соответствуют по цене/качеству; и если нет, то развивать производство - но это будет уже дороже, надо или заказчику ценник увеличивать, или прямые гос.инвестиции в развитие просить.

    А государство - до вот совсем же недавнего по меркам истории времени, всего-то 5 лет назад - пребывало в интеграции со всеми подряд, включая и николаевские предприятия. Оно как-то вроде и не требовалось строить из себя "осажденную крепость"... А вот теперь потребовалось. И соответственно - пошли заказы производителям. И программы по их развитию, включая "частно-государственное сотрудничество". Однако ж - не бегом, подростков к станкам под навесами, всё нужно еще вчера!!! - нет нынче такой стратегической необходимости.

    Если будет Большая Война, то она начнется и закончится за час в общей сложности, выпускать будет уже нечего и некому, кроме ракет по целям.

    Если будет Вторая Холодная, то для нее у нас пока что необходимое по нашим экономическим возможностям имеется - эвон и суденышки строятся, отмиралы ВМСУ плачутся НАТО, что к концу следующего года калибризация Черного моря удвоится...

    ...а если попробовать действовать - без крайней на то необходимости - сверх этих самых возможностей, то есть большой риск повторить-таки судьбу и СССР, и крейсера "Украина".

    Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках - а дуракам и свои не впрок. Так вот Россия нынче учится на своих ошибках. Могла бы, конечно, быть и погениальнее, все предусмотреть и предсказать заранее - но вот что поделать, с гениями у нас исторически и по национальному менталитету проблем примерно столько же, сколько с автобанами немецкого качества.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. Сказали спасибо Волгарь :


  3. #2
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,299
    Вес репутации
    131

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Вообще - не поделитесь ли источником, откуда дровишки-то? И к какому именно коломенскому дизелю это относится? И какого года сведения?
    Одна забавная презентация. Относится к серии Д500, 18 год. Но делалась раньше.

    Кугельграфит...

    ------

    Кратк.- сестр. тал.

    - Папа, а что такое геополитика?
    - А это русские придумали, сынок, чтоб не было так стыдно.

  4. #3
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    Кугельграфит...
    ВЧШГ, надо полагать?

    Тут ведь что еще важно-то понять - кому именно делалась забавная презентация. Может, там клиент такой, что косоруким варварам, дикому скопищу пьяниц из какой-то там Коломны не доверяет, так ему и надо показать, что за его деньги будет товар настоящего европейского качества.

    И ведь возможно даже, что и не соврут. А другому клиенту будет другая сборка.

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    Это к чему я? Это к тому, что всяческие комплектующие, обвес и т.п. сейчас во многих случАях стандартные - на тот же 409-й двигатель без проблем ставится сцепление от одной из старых моделей БМВ и с легким допиливанием - от какого-то, не помню, "Мерседеса". А общий список взаимозаменяемости и с импортными машЫнками, и с нашемарками занял бы не одну страницу, я вон с шурином на его 11-ю кое чем уже поделился.

    Причем локализация в наше время имеет свойство нарастать, зачастую пропорционально курсу доллара - до 2014 года многое было тупо дешевле заказать за бугром (где это шлепается сотнями тысяч на кучу моделей разных производителей и потому стоит евроценты), чем налаживать-отлаживать производство у себя для выпуска скольких-то сотен машин в год. Да и качество... некоторые наши заводы явно стоят на проклятых местах. Впрочем, с кЕтайским контрафактом все еще пИчальнее.

    Потому и...

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    А до того - тоже ведь где-то заказывали. Оно ж как - возвращаясь к национальному-то менталитету? Пока гром не грянет - мужик не перекрестится. И то его иной раз надо к этому приучать сызмала подзатыльниками...
    Последний раз редактировалось Волгарь; 17.11.2019 в 01:56.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  5. #4
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,299
    Вес репутации
    131

    По умолчанию

    В общем и целом соображения верные, кмк.

    Возможно, немцы в этот раз позволят перетащить к себе ключевые технологии.
    А возможно и нет, оставят у себя "красную кнопку".

    По большому счёту, основной вопрос здесь - финансовый. Причём, как мне представляется, сборный из двух частей:
    1. В обмен на экспорт энергоносителей нужно закупать в Германии всякой фигни на столько-то млрд. в год, причём вокруг списка фигни и расценок идёт ожесточённая борба)
    2. Условия вложения денег в промышленность в РФ делают это занятие априори неконкурентоспособным, поэтому работают внеэкономические факторы, как то, например, государственные деньги рекой или фокусы таможни, но за это Партнёры могут дать по жёппе.

    П.1 не предполагает обособления, а П.2 здорово связывает руки. Поэтому поглядим, что из этого получится - СуперДжет, Мистраль или какой-нибудь Ил-76МД-90А.

    ------

    Кратк.- сестр. тал.

    - Папа, а что такое геополитика?
    - А это русские придумали, сынок, чтоб не было так стыдно.

  6. #5
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    Возможно, немцы в этот раз позволят перетащить к себе ключевые технологии.
    Тут есть еще один интересный момент - какие именно технологии. Во времена примерно те же давешние, в 2006-м году, отечественному "Микрону" французы с итальянцами от широты душевной отвалили возможность производить микросхемы по технологиям 180 нм (ща придет кто-нибудь из ИТшников и объяснит, что такое топологический уровень ) - как раз в том году весь мир кинулся за процессорами, сделанными по технологиям 65 нм...

    Так и с дизелями. У них постоянно растут требования к экономичности, экологичности и хз чему еще - так что "устаревшие" двигатели немцам уже не конкуренты. А нашему ВМФ и таких хватит.

    Но паче того немцам важно, чтобы не таскали лишний раз их бренд. Раскрученный шопесец, до такой степени, что продает себя сам. Поэтому и столько условий при продажах лицензий, не только нам, но и китайцам - ставить только на вот такие суда, спущенные только вон там, на экспорт не продавать... вы, косорукие, "сами конопатили, сами и плавайте!"(с) - а позорить марку по миру не моги!

    КапитализЬм же ж, надо же ж понимать. Немцев технологическая отсталость/успешность России волнует только в одном-единственном плане - чтоб продукция российских фирм не стала (хотя бы даже за счет соотношения цена/качество) конкурировать с немецкой. И второй вопрос - чтобы не угодить под какие-нибудь очередные санкции дяди Сэма (вон как "Сименс" шум поднял за поставки турбин в Крым - мол, не-не-не, не виноватые мы, это они сами-сами! ), потому что это тоже может больно ударить по кошельку.

    А если на поставленном оборудовании будут собираться считанные по пальцам двигатели уходящего уже поколения и для того сегмента рынка, куда немцы и так ничего не могут продать - то чего ж им ждать-то, пока такое же оборудование наши купят через китайцев или еще кого?

    И в самом деле,
    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    По большому счёту, основной вопрос здесь - финансовый.
    Вот только насчет
    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    В обмен на экспорт энергоносителей нужно закупать в Германии всякой фигни на столько-то млрд. в год
    - есть интересная статистика:

    В 2018 году товарооборот России с Германией составил 59 606 820 030 долл. США, увеличившись на 19,27% (9 631 397 605 долл. США) по сравнению с 2017 годом.

    Экспорт России в Германию в 2018 году составил 34 096 333 696 долл. США, увеличившись на 32,43% (8 348 954 949 долл. США) по сравнению с 2017 годом.

    Импорт России из Германии в 2018 году составил 25 510 486 334 долл. США, увеличившись на 5,29% (1 282 442 656 долл. США) по сравнению с 2017 годом.

    Сальдо торгового баланса России с Германией в 2018 году сложилось положительное в размере 8 585 847 362 долл. США. По сравнению с 2017 годом положительное сальдо увеличилось на 465,11% (7 066 512 293 долл. США).
    https://russian-trade.com/reports-an...niey-v-2018-g/

    То есть энергоносителей они у нас по-любому закупают на большее количество миллиардов (причем цифирка 7 лярдов плюс за год - она как бы существенна ), чем мы у них всякой фигни. Россия закачивает в Германию газ, а в обмен выкачивает оттуда деньги - что херров может и не вполне устраивать, но тут уж кому что нужнее. Так что вопрос ведь вполне может быть не только о том, что они согласятся нам продать - но и что мы согласимся пустить на свой рынок. И на каких условиях - включая локализацию и ее рост с передачей технологий.

    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    2. Условия вложения денег в промышленность в РФ делают это занятие априори неконкурентоспособным, поэтому работают внеэкономические факторы, как то, например, государственные деньги рекой или фокусы таможни
    Ээээ... позволю себе небольшой вопрос: а откуда у государства берутся деньги рекой на вложение в промышленность? Особенно если это деньги в инвалюте на приобретение оборудования, технологий и т.п.?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  7. #6
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,299
    Вес репутации
    131

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Ээээ... позволю себе небольшой вопрос: а откуда у государства берутся деньги рекой на вложение в промышленность? Особенно если это деньги в инвалюте на приобретение оборудования, технологий и т.п.?
    Тю. Из тумбочки, конечно. Не понял вопрос, особенно про "инвалюту".

    ------

    Кратк.- сестр. тал.

    - Папа, а что такое геополитика?
    - А это русские придумали, сынок, чтоб не было так стыдно.

  8. #7
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от V_V_V Посмотреть сообщение
    Тю. Из тумбочки, конечно. Не понял вопрос, особенно про "инвалюту".
    Так ото ж. Вариант, что "экспорт в Германию энергоносителей" превращается в "государственные деньги рекой в промышленность", и это факторы как раз экономические, а не "вне-" - не рассматривается, бо в такой экономике нэма невидимой руки рынка, а есть рука государства, мозолистая и своя?

    А про инвалюту - всё в общем-то предельно просто. Немцы (австрийцы, японцы, итальянцы, французы...) нам почему-то до сих пор не очень-то хотят поставлять свои станки за рубли, которые печатает Москва. Они хотят баксы, которые печатает безусловный Вашингтон, или евро, которые печатает условный Брюссель. Получать валюту путем обмена напечатанных в больших количествах рублей на большое же количество баксов (или евро) на бирже, раз уж там их нынче все-таки берут - плохой, плохой вариант, фу! Почему - совсем понятно?

    Так что чтобы купить что-то нужное, что продают только за инвалюту - надо сначала продать что-то нужное. Причем тем, кто за это нужное готов платить именно инвалюту, за которую мы будем покупать то самое нужное; так что даже взаимозачеты в юанях и рупиях тут как бы не всегда помогают.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 18.11.2019 в 03:13.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  9. #8
    Мат-и-реалист Аватар для manep
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Nsk
    Сообщений
    2,849
    Вес репутации
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Тут есть еще один интересный момент - какие именно технологии. Во времена примерно те же давешние, в 2006-м году, отечественному "Микрону" французы с итальянцами от широты душевной отвалили возможность производить микросхемы по технологиям 180 нм (ща придет кто-нибудь из ИТшников и объяснит, что такое топологический уровень ) - как раз в том году весь мир кинулся за процессорами, сделанными по технологиям 65 нм...
    Просили? Получите...

    Технология сколько-то нанометров -- это минимальная длина затвора полевого транзистора.
    180-нм у Микрона заработала реально только в 2011-2012 годах. Это реально. Тогда мы и делали у них первые экземпляры.
    На сегодняшний день Микрон (уже самостоятельно) дозакупая оборудование по частям, разрабатывая собственное, (или по его заказам) российские институты (было, знаю) освоил и 90-нм и 65-нм технологии. Не считая различных разновидностей 180-нм.
    От STM ему достался самый мизер.
    Последний раз редактировалось manep; 18.11.2019 в 08:49.

  10. 4 Сказали спасибо manep:

    Irina OK (19.11.2019), V_V_V (18.11.2019), Волгарь (18.11.2019), Дохляк (07.12.2019)

  11. #9

  12. 3 Сказали спасибо crazyvird:

    V_V_V (18.11.2019), Волгарь (18.11.2019), чемберлен (18.11.2019)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •